Виды манипуляций и правила их нейтрализации в деловых контактах
В повседневной жизни приходится часто сталкиваться с ситуациями, когда требуется воздействовать на другого человека. Для многих это входит в их прямые обязанности. Это руководители, менеджеры, продавцы, преподаватели, воспитатели, родители, врачи, психологи.
Владение соответствующими психотехнологиями влияния делает работу представителей этих групп значительно более продуктивной.
Повышенный интерес к этим технологиям проявляют и деловые люди, желающие более эффективно взаимодействовать и со своим персоналом, и с деловыми партнёрами.
Технология манипуляции зарекомендовала себя одной из наиболее действенных в плане практических результатов методик.
Знакомство работников с рядом этих методов затруднено несколькими обстоятельствами. Во-первых, описания в большинстве случаев рассчитаны на профессиональных психологов и сложны для освоения практиками. Популярные же изложения излишне упрощены, что резко снижает по многочисленным источникам. В-третьих, и это главное, все эти техники представлены сами по себе, реализуют принципиально разные подходы.
Цель данного реферата – рассказать о манипуляции, её признаках и видах, а также о правилах её нейтрализации.