Современные методы подготовки топ-менеджеров
Актуальность. В последнее время много говорится о подъеме российской экономики и о тех благоприятных перспективах, которые могут открыться перед Россией к 2020 году. Но эти перспективы, конечно же, не откроются сами собой. Движение вперед невозможно, если не повысить эффективность работы наших предприятий, которая примерно в 4-6 раз ниже эффективности работы аналогичных предприятий развитых стран Запада и Востока.
При этом трудно сказать, что мы плохо работаем. Виноваты не рядовые работники. В первую очередь низкая эффективность является следствием низкого качества управления. Сегодняшняя управленческая модель формировалась десятилетиями в совершенно иных условиях – условиях плановой экономики и преобладания административно-командных методов управления. Эту управленческую модель характеризует:
· ориентация на исполнение, на дисциплину в ущерб творческому отношению к работе и анализу возникающих в работе проблем;
· преобладание авторитарных методов управления, низкая готовность к развитию подчиненных и расширению их самостоятельности;
· настрой на стабильность в ущерб настрою на развитие, желанию проявлять инициативу и стремлению к выявлению возможностей для улучшений в работе;
· низкая готовность к эффективному использованию потенциала человеческих ресурсов, с одной стороны, в силу недостатка соответствующих знаний, с другой стороны, с руководителя этого, как правило, никто и не требует, главное – выполнение порученных заданий;
· отсутствие настроя на постоянное обучение, на повышение собственной управленческой квалификации.
Именно эти тенденции нам нужно будет напряженно преодолевать при преобразовании российской экономики. В XXI веке на первый план выходят инновации и динамичные организационные изменения. Это предполагает изменение требований к руководителям на всех уровнях, а особенно к высшему и среднему уровню управления.
Цель исследования – рассмотреть современные методы подготовки руководителей менеджеров.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности подготовки руководителей.
2. Проанализировать задачи, встающие при обучении руководителей.
3. Определить особенности современных методов подготовки топ-менеджеров.
4. Рассмотреть особенности подготовки и проведения тренингов как одного из методов подготовки руководителей менеджеров.
Объект исследования – основополагающие проблемы обучения и подготовки руководителей. Предмет исследования - определение особенностей методы подготовки руководителей менеджеров.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Морозова Е.Н., Рыбкин И., Падар Э., Юдина Ю.Р. и других.
особенности подготовки руководителей
- Задачи, встающие при обучении руководителей
- Особенности обучения руководителей
- Обучение класса люкс
- Тренинговые группы для менеджеров