Технологии принятия решений в ООО «Royal»
Техническая помощь в обслуживании.
Утилизация после использования.
Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.
При формировании политики могут быть следующие направления:
- улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;
- расширение или завоевание новых рынков сбыта;
- достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
- снижение дефектности и др.
Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы.
Общая система управления качеством может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы.
Деятельность по гарантии качества включает:
- планирование и проектирование;
- проектирование технологических процессов и подготовка производства;
- изготовление;
- проверка качества;
- предотвращение ухудшения качества;
- реклама;
- сбыт;
- послепродажное обслуживание;
- получение информации от потребителя;
- проверка системы гарантии качества.
Маркетинговые исследования рынка товаров рассматриваемой фирмы показали, что она теряет свои конкурентные позиции в связи с появлением новых конкурентов на рынке г. Новосибирска, предлагающих аналогичную продукцию.
Эти же исследования показали, что фирма должна перейти на новую модель товара с показателями качества, отвечающими требованиям конкурентоспособности.
Обобщенный вариант "дерева решений" в этой ситуации можно представить в следующем виде.
Рис.2.3. Варианты решений по выходу из проблемной ситуации, связанной с потерей конкурентоспособности
Критический путь в данном сетевом графике – разработка нового вида продукта – автомобильных зеркал качественно нового вида (электрохромных), т.к. это наиболее продолжительный и трудоемкий процесс из трех предложенных.
Тем не менее, специалисты ООО "Royal" принимают решение, что будут следовать именно этому варианту. Главный критерий, по которому они выбрали этот вариант – наличие у них технической разработки. Инженеры разработали новый вид продукта, который имеет значительные отличительные характеристики, это не простое улучшение качества. Технических разработок, направленных на снижение себестоимости или идей улучшения качества уже существующих автомобильных зеркал у специалистов фирмы нет, поэтому они выбрали этот вариант, исходя из своих возможностей.
Таким образом, оценивая сложившуюся ситуацию в практике принятия решений в условиях ООО можно сделать следующие выводы:
1. ООО «Royal» - современное предприятие, обладающее мощным научно-техническим и производственным потенциалом по разработке и производству оптико-механических и оптико-электронных приборов. Выпускаемая продукция широко известна как в России, так и за рубежом.
2. Управленческие решения в ООО «Royal» принимаются по следующим направлениям:
- улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;
- расширение или завоевание новых рынков сбыта;
- достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
- снижение дефектности;
- планирование и проектирование;
- проектирование технологических процессов и подготовка производства;
- изготовление;
- проверка качества;
- предотвращение ухудшения качества;
- реклама;
- сбыт;
- послепродажное обслуживание;
- получение информации от потребителя;
- проверка системы гарантии качества.
3. На предприятии сложилась ситуация, отраженная в маркетинговых отчетах – фирма теряет свои конкурентные позиции в связи с появлением новых конкурентов на рынке г. Новосибирска, предлагающих аналогичную продукцию.