Характеристика элементов принятия решений в ООО «Royal» и их оценка
Разработку проекта, требующего принятия решений рассмотрим на примере автомобильных зеркал новой конструкции.
Потребителями этой продукции ООО "Royal" являются в основном население (автолюбители, водители-профессионалы), а также предприятия и организации (юридические лица) в сфере ремонтного обслуживания автомобилей.
Проведем диагностику проблемы для ООО "Royal".
Таблица 3.1.
Осознание, определение и диагностика проблемы для ООО "Royal"
Процесс |
Особенности |
Осознание проблемы |
Маркетинговые исследования показали, что ООО "Royal" стремительно теряет конкурентные позиции на рынке (снижение безопасности бизнеса) |
Определение проблемы |
Необходимо осуществить процессы создания нового, более качественного с уникальными свойствами продукта |
Диагностика |
Причины: появление более качественной и более дешевой продукции у конкурентов Иерархический уровень возникновения: нет (пронизывает все уровни организации) Связь проблемы с другими: проблема продвижения нового продукта |
Составим «дерево целей» для предприятия, исходя из сложившейся ситуации:
Представленные цели на рисунке и составляют проблему удержания конкурентных позиций ООО "Royal", так как они – не достигнуты. Необходимо достигнуть эти цели.
Исходя из возможностей рассматриваемой организации, на разработку и осуществление проекта накладываются следующие ограничения:
бюджет на продвижение не должен превышать 1000 у.е.;
срок достижения целей должен быть минимальным.
Рис.3.1. "Дерево" целей по удержанию конкурентных позиций ООО "Royal"
Бюджет установлен по методу "все, что вы можете себе позволить" [25. C. 184]. То есть фирма сначала выделила средства на все элементы планируемых изменений. Остаток - 1000 у.е. – поступил в бюджет расходов на разработку нового вида продукции. Этот метод самый слабый из пяти, но это единственно возможный для такой малой организации, как ООО "Royal".
Расчет коэффициентов оценки вариантов решений
Критерии |
Эксперты | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Конкурентоспособность |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Себестоимость |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 |
Прибыль |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
Rmax=3
Критерии |
Эксперты |
Сумма |
КОВ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
Конкурентоспособность |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
0,33 |
Себестоимость |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
2 |
6 |
0,33 |
Прибыль |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
6 |
0,33 |
Сумма |
18 |
1 |