Характеристика элементов принятия решений в ООО «Royal» и их оценка
Модификация имеющегося товара
Критерий |
КОВ |
Альтернативы |
Сумма | |
А1 |
А2 | |||
Конкурентоспособность |
0,36 |
0,67 |
0,33 |
1 |
Себестоимость |
0,4 |
0,67 |
0,33 |
1 |
Прибыль |
0,24 |
0,5 |
0,5 |
1 |
Итого |
0,6292 |
0,3708 |
1 |
Проведенные расчеты обосновывают выбор выпуска нового вида продукта.
Таблица 3.2
Подготовка и выработка управленческого решения по вопросу способов усиления конкурентной позиции ООО "Royal"
1. Обдумывание |
2. Проектирование |
3. Выбор | |||
1 шаг |
2 шаг |
3 шаг |
4 шаг |
5шаг |
6 шаг |
Снижение конкурентоспособности |
Проблема необходимости повышения конкурентоспособности |
Наличие технической разработки по этому способу решения |
1) снизить цену производимой продукции 2) улучшить качество 3) разработать новый вид |
Техническая разработка есть только для нового продукта |
Создание нового вида продукта |
Новая модель товара требует больше производственных затрат. Вместе с тем более качественный, конкурентоспособный товар будет реализоваться по более высокой цене.
Характеристика нового продукта
Организация будет производить электрохромные зеркала. Такие зеркала являются уникальными, обладают свойством "ноу-хау". Зеркало представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из двух стекол с нанесенными на них прозрачными электродами. Благодаря этому становится возможным поддержание постоянной относительно окружающего фона силы отраженного света. Кроме того, данное свойство – поддержание постоянной интенсивности отраженного света - устранит такое неудобство водителей транспортных средств, которое они часто испытывают, как ослепление ярким светом фар приближающегося сзади или сбоку автомобиля, отражающимся в боковых зеркалах или зеркале обзора.
Производить этот товар можно в трех вариантах. Воспользуемся опять построением "дерева решений" для структурирования возможных вариантов решения о производстве.
Рис.3.2. "Дерево решений" для различных вариантов производства нового продукта
Критерий выбора оптимального варианта
Для того, чтобы выбрать один, наиболее оптимальный вариант, необходимо оценить каждый из них. Будем оценивать по такому критерию, как суммарная экономия за три года.
Расчет ожидаемого экономического эффекта по формуле:
где Эт – ожидаемый экономический эффект повышения качества товара за нормативный срок его службы;
Цt – прогноз цены товара в году t;
Сt – прогноз себестоимости единицы товара в году t;
Ht – прогноз налогов по единице товара в году t;
Nt – прогноз объема выпуска товара в году t;
tвл = 1,2…Твл – год вложения инвестиций в мероприятия разработке (Твл – последний год вложений, год внедрения нового товара);