Принципы моделирования бизнес процессов по стандарту IDEF0
· на основе целей ориентация всех подразделений и видов деятельности на достижение конечного результата,
· восприятие изменившихся требований потребителей
· возможность постоянного и прорывного совершенствования
· прозрачность всех видов деятельности и их согласованность,
· выделения зон ответственности и рабочих зон, что облегчает формулирование требований к персоналу,
· более легкое управление организацией: как по вертикали,
так и по горизонтали, исключение дублирования, четкое распределение ответственности и полномочий,
· определение точек контроля и критических точек в процессе благодаря его декомпозиции,
· формирование единой направленности менеджмента и производства, на оптимизацию организационных структур,
· упрощение обмена информацией между различными подразделениями, устранение их обособленности.
· выявление критичных операций и участков, выполнение измерений и анализа, способствующих постоянному улучшению,
· объединение людей и усиление коллективной (командной) работы, мотивация.
Процесс можно считать управляемым, если оказываемые на него воздействия позволяют достигать целей и запланированных результатов[31].