Анализ эффективности системы качества
В процессе проведения диагностического аудита комплексно анализируется эффективность производственной деятельности предприятия, выявляются слабые места, объем и причины оказания услуг с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.
Типичное распределение затрат, которое может возникнуть при проведении такого анализа выглядит следующим образом (табл. 2.1, рис. 2.3).
Таблица 2.1 Структура затрат на обеспечение качества оказываемых услуг
Показатель |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Общий объем оказанных услуг, руб. |
138 127 |
115 350 |
97 094 |
133 340 |
Общий объем оказанных услуг с несоответствиями, руб. |
6 170 |
7 160 |
7 160 |
1 177 |
Общий объем рекламаций и возвратов |
7060 |
7950 |
5390 |
1 284 |
Объем общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества, руб. |
27 454 |
18 148 |
19 826 |
26 884 |
в том числе | ||||
внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями |
7 141 |
5 606 |
7 307 |
9 814 |
внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями |
16 064 |
9 659 |
9 078 |
12 317 |
затраты на контроль |
2 561 |
1 100 |
2 111 |
2 523 |
затраты на предотвращение |
1 687 |
1 783 |
1 329 |
2 231 |