Риски и их учет
При расчете факторов, каждому должно соответствовать определенное количество баллов, при этом баллы не должны повторяться.
По результатам, произведенным в матрице рангов определяется степень согласованности мнений экспертов:
W =
В данном случае показатель W 0.7, следовательно, степень согласованности мнений экспертов достаточно высокая.
Для наглядности на основании полученных данных постоим гистограмму рисунок 4.
Рисунок 4. Показатели рангов
Анализируя построенную гистограмму, наибольшим значением суммы рангов обладают такие факторы как:
3 – появление новых и активизация имеющихся конкурентов;
2 – отказ в аренде помещения, этот фактор, по мнению экспертов, достаточно обоснован, т.к. ООО «Проф Бетон» арендует производственные площади на территории строительной фирмы и есть риск, что данные площади могут понадобиться арендодателю.
Наименьшее влияние на производственную деятельность оказывают факторы:
1 – рост налогов;
4 - снижение платежеспособности населения;
5 – снижение спроса.
Факторы 1, 4, 5 являются довольно серьезными факторами в деятельности любого предприятия, однако, как показывает практика, строительство было и будет не только на территории г.Камышина, но и что не маловажно в районе, области, а также и в других регионах России. Следовательно при снижении спроса на территории г.Камышина, у предприятия всегда есть возможность реализовывать свою продукцию и за пределами города. С этой целью ведется постоянный мониторинг производителей и потребителей подобной продукции за пределами г.Камышина.
Рекомендуемые мероприятия по предупреждению рисков и снижение негативных последствий представлены в таблице 10.
Наименование риска |
Возможные мероприятия |
Рост налогов и неизбежная инфляция |
Помощь государства в виде субсидий и льготных дотации. Предоставление отсрочек по уплате налогов. |
Снижение платежеспособности населения |
Снижение цен, по возможности предоставление скидок, отсрочек проверенным партнерам. |
Появление новых, активизация имеющихся конкурентов |
Корректировка методов продвижения продукции, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы. |
Отказ в аренде помещения |
Своевременный анализ возможности продления сроков аренды. Мониторинг информации о рынке недвижимости, предоставляемой в аренду. |
Снижение спроса на продукцию |
Проведение активной рекламной кампании в первые месяцы функционирования на рынке, выбор эффективной маркетинговой стратегии, анализ потребности в материале в других регионах и областях. |
[1] ГОСТ 25485–89, ГОСТ 21520–89
[2] www.garant.ru/calendar
[3] Приказ Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 г. N 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю"
[4] Статья 346.20 НК РФ
[5] п. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.11.96 № 129-ФЗ
[6] ФЗ РФ№ 212 пункт 2 статья 12
[7] подп. 1 п. 3 ст. 346.16 и подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.
[8] Литьевая технология – заливка пенобетонной смеси в специальные разборные формы.