Анализ организационной культуры и социальной структуры ОАО "Гипросвязь СПб"
Организационная культура базируется на организационных ценностях, которые выражаются в представлениях о предпочтительности определенных средств, форм, методов функционирования организации, а также свойств членов этой организации. С организационными ценностями согласуются также нормы целесообразного поведения в организации. Нормы поведения обеспечивают формирование ориентиров организационной деятельности - существенных предположений, принимаемых членами организации. При этом исследователи в качестве проявлений организационной культуры выделяют культуру послушания, культуру инициативы и ответственности и др.
Таким образом, организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, которые определяют ориентиры поведения членов организации. Эти ценностные ориентиры передаются индивидам через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Объектом исследования – является компания «Гипросвязь СПб». Большое значение Общество придает формированию внутренней корпоративной культуры предприятия, сохранению старых и созданию новых традиций, формированию стиля отношений между сотрудниками как внутри самого института, так и стиля общения с заказчиками и партнерами.
В ходе исследования выяснилось,
что компания "Гипросвязь СПб" имеет сложившуюся организационную культуру. Перед руководством организации стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования.
Огромную роль в формировании и поддержании организационной культуры и структуры, играет Служба по управлению персоналом. Именно она является хранительницей ценностей компании.
Анализ показывает что в организации достаточно хорошо урегулированы взаимоотношения между основными её структурными подразделениями. Отмечен хороший уровень управляемости процессами межгруппового взаимодействия и высокий уровень сплоченности во взаимоотношениях между группами.
В компании наблюдается здоровая атмосфера, четко прописаны и проповедуются, а самое главное - жизнедействуют высокие нравственно-этические принципы, есть миссия и философия, понятные и близкие каждому сотруднику, - это и есть побуждающие мотивы работать эффективно и с полной отдачей.
[1] Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007. - 139 с
[2] Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Теория организации. – М.: Экзамен, 2006. – 25 с.
[3] Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Теория организации. – М.: Экзамен, 2006. – 25 с.
[4] Доблаев В.Л., Организационное поведение. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 276 с.
[5] Доблаев В.Л., Организационное поведение. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 277 с.
[6] Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 203 с.
[7] Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007. - 337 с.
[8] Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007. – 338 с.
[9] Доблаев В.Л., Организационное поведение. – М.: Дело и Сервис, 2006. – З06 с.
[10]Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2007. - 170 с.