Система проведения периодической аттестации работников организации
Аттестация в ОАО «Рога и копыта» проводится раз в квартал. Точная дата проведения указывается в приказе генерального директора о проведении аттестации. Эффективность аттестации и ее объективность во многом зависит от уровня подготовленности коллектива. Аттестации подлежат служащие всех наименований и категорий в соответствии с приказом «Об утверждении номенклатуры должностей Генерального директора ОАО «Рога и копыта».
Результатом аттестации служащих является установление соответствия их профессиональных и личностных качеств, а также достигнутых результатов деятельности предъявляемым работнику данной должности квалификационным требованиям в соответствии с квалификацией выполняемой ими работы. Основной характеристикой квалификации работника являются ее сложность и качество, которые оцениваются исходя из содержания труда (функции).
При оценке сложности и качества работы сотрудников учитываются особенности деятельности различных должностных и профессионально-квалификационных групп этой категории работников и результативность их трудового вклада.
Оценка квалификационного уровня служащего осуществляется комплексно и основывается на учете специфики труда той или иной категории сотрудников и достигаемой результативности в работе. Оценка уровня квалификации служащих на основе рассмотрения их профессиональных и личностных качеств обязательно должна сопровождаться проведением анализа результатов труда.
Характеристика подписывается руководителями и специалистами, проводившими аттестацию.
Исходя из характеристики, можно выяснить, насколько пригодна данная личность именно для предполагаемой работы.
Аттестация выполняет очень важные для организации функции:
- административная
– исходя из результатов аттестации происходит повышение по службе, понижение по службе, перевод на другую работу, увольнение,
- информационна
я – происходит информирование работников об относительном уровне их работы,
- мотивационная
– определив сильных работников, организация может поддерживать их, т.е. вознаградить благодарностью, повышением заработной платы. Систематическое положительное подкрепление поведения ведет к аналогичному поведению в будущем, что немаловажно для успешного развития организации.