Совершенствование риск-менеджмента в ЗАО "Александр"
Ускоренная ликвидность оборотных активов, обеспечивающая рост положительного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается за счет следующих основных мероприятий:
- ликвидации портфеля краткосрочных финансовых вложений;
- ускорения процесса выплаты дебиторской задолженности;
- уменьшение размера ценовой скидки при осуществлении наличного расчета за реализуемую предприятием продукцию;
- увеличение размера страховых финансовых запасов.
Ускоренное сокращение размера краткосрочных финансовых обязательств, обеспечивающее снижение объема отрицательного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается за счет следующих основных мероприятий:
- реструктуризации портфеля краткосрочных финансовых кредитов с переводом отдельных из них в долгосрочные;
- увеличения периода предоставляемого поставщиками товарного (коммерческого) кредита;
- отсрочки расчетов по отдельным формам внутренней кредиторской задолженности предприятия.
Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность предприятия, т.е. объем поступления денежных средств, превысил объем неотложных финансовых обязательств в краткосрочном периоде. Это означает, что угроза риска потери платёжеспособности предприятия в текущем отрезке времени ликвидирована, хотя и носит, как правило, отложенный характер.
Какие бы меры не принимались в процессе использования тактического механизма финансовой стабилизации предприятия, все они должны быть направлены на сокращение объема потребления собственных финансовых ресурсов. Такое сокращение связано с уменьшением объема инвестиционной деятельности предприятия и поэтому характеризуется термином "сжатие предприятия".Сжатие предприятия должно сопровождаться мерами по обеспечению прироста собственных финансовых ресурсов.
Увеличение объема генерирования собственных финансовых ресурсов, достигается за счет следующих основных мероприятий:
- оптимизации ценовой политики предприятия, обеспечивающей дополнительный размер операционного дохода;
- сокращения суммы постоянных издержек (включая сокращение управленческого персонала, расходов на текущий ремонт и т.п.);
- снижения уровня переменных издержек (включая сокращение вспомогательных подразделений; повышение производительности труда и т.п.);
- своевременной реализации неиспользуемого имущества.
Совершенствование мероприятий по работе с дебиторами:
- систематически определять срок просроченных остатков на счетах дебиторов и сопоставлять этот срок нормативными данными прошлых периодов;
- при возникновении проблем с получением денег необходимо получить залог на сумму, не меньшую, чем сумма на счёте дебитора;
- предложить скидку на реализуемый товар финансово надёжным покупателям за краткосрочную оплату продукции.
- взыскание долгов в судебном .
Совершенствование диверсификации видов хозяйственной деятельности ЗАО "Александр" и услуг предлагаемых другим организациям:
- Осуществление автотранспортных перевозок;
- Оказание услуг по складскому хранению;
- Предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам.
Консалтинг – это консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности.
Такими услугами могут быть:
- Услуги по исследованию и прогнозированию рынка абразивных материалов;
- Поиск оптимальных поставщиков товаров и услуг;
- Проведение переговоров с поставщиками товаров и услуг;
- Подбор оптимальных транспортных схем поставки товаров;
- Поиск инвесторов.
Рассмотренные методы антикризисного управления свидетельствуют о широком диапазоне возможностей финансовой стабилизации предприятия за счет использования ее внутренних механизмов.
Одним из главных шагов совершенствования финансовой стратегии предприятия должен быть пересмотр ассортимента, выявление наиболее ходовых позиций и необходимых для закупки товаров. Не менее важным является пересмотр цен на товары. Что касается закупок товаров, то в данном случае необходимо ужесточить закупочную политику. Определить наиболее ходовые позиции в ассортименте можно путем анализа объемов продаж в денежном и натуральном выражении. Другой, более эффективный показатель – частота заказов данного товара, т.е. процент заказов, где этот товар присутствует. Для более точного анализа следует выделить наиболее крупных покупателей провести анализ их заказов на предмет выявления наиболее ходовых позиций. Именно их потребности в наибольшей степени должны влиять на формируемый ассортимент. Также можно использовать информацию агентов о запросах покупателей.