Положение предприятия на рынке: конкуренты и рынки сбыта
Качество этого вида продукции оценивается на «хорошо» и уступает по баллам «Кондопоге».
Таблица 7 –
конкуренты по производству картона (топ-лайнер).
№ |
Наименование |
Страна регистрации |
Доля на рынке, % |
1 |
Монди СЛПК |
Россия |
57 |
2 |
Светогорский ЦБК |
Россия |
12 |
3 |
Выборгский ЦБК |
Россия |
25 |
Таблица 8 – факторы конкурентоспособности по картону.
Наименование фактора |
Рейтинг важности фактора |
Монди СЛПК |
Светогорский ЦБК |
Выборгский ЦБК |
Удобство расположения |
0,9 |
4 |
5 |
5 |
Цена |
1 |
4 |
5 |
5 |
Качество продукции |
1 |
5 |
5 |
4 |
Быстрота обслуживания |
0,8 |
5 |
4 |
4 |
Послепродажное обслуживание |
0,8 |
5 |
5 |
4 |
Итоговое значение конкурентоспособности |
21,6 |
19,9 |
19,3 |
Доля комбината на данном рынке очень высока, и среди конкурентов он занимает первое место. Качество на самом высшем уровне. Как мы видим, качество продукции имеет самый высокий рейтинг важности наряду с ценой.
Рынком сбыта продукции ОАО "Монди СЛПК" являются:
по офсетной бумаге – крупнейшие российские издательства и фирмы-оптовики бумажной продукции;
по офисной бумаге – фирмы-оптовики бумажной продукции, фирмы-продавцы офисных товаров, фирмы производители офисной техники;
по газетной бумаге – фирмы-оптовики;
по картону – фирмы-производители упаковки из картона.
К негативным факторам, которые могут повлиять на реализацию продукции можно отнести:
Увеличение экспортных пошлин на бумажную продукцию.
Уменьшение импортных пошлин на бумажную продукцию.
Повышение тарифов на грузоперевозки.
Повышение тарифов на энергоносители.
Уменьшение потребления данных видов продукции (переход на продукты заменители).
Снижение мировых цен на целлюлозу и как следствие на продукцию из нее.
Уменьшение потребления бумажной продукции.
Увеличение производства конкурентов.
Увеличение внутреннего производства.
Эти факторы напрямую влияют на конкурентоспособность продукции.