Стратегические направления развития Калуги до 2016 года
5. Активное участие в работе профессиональных ассоциаций врачей и медсестер.
Направление 4. Финансирование здравоохранения Задача:
- привести финансирование здравоохранения в соответствие с потребностью учреждений г. Калуги.
Мероприятия:
1. Увеличение объемов финансирования здравоохранения из средств бюджета и ТФОМС.
2. Введение расходных обязательств муниципального бюджета обеспечения профилактической работы (гигиеническое воспитание населения, финансирование работы школ по профилактике заболеваний и их осложнений медицинских учреждений).
3. Оптимизация объемов бесплатной медицинской помощи, предусмотренной программой государственных гарантий, в соответствии с имеющимися ресурсами.
4. Разработка городских мероприятий по эффективному использованию средств бюджета и ТФОМС.
5. Целевое финансирование приоритетных направлений деятельности здравоохранения.
Основной целью развития дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
Задача:
- увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях и ликвидация очередности.
Мероприятия:
1. Строительство новых ДОУ. Мероприятия по строительству ДОУ предусматривают как строительство отдельно стоящих зданий в новых микрорайонах и на свободных площадях, так и пристроек к зданиям функционирующих ДОУ в районах плотной застройки.
2. Восстановление ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений, а так же использование по назначению помещений групповых комнат, которые в период спада спроса на детские сады были перепрофилированы под помещения дополнительной работы с детьми и классы начальной школы.
Задача:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием за счет новых форм дошкольного образования.
Мероприятия:
1. Создание Центра семейного персонала для детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ. Центр призван координировать и контролировать деятельность частных предпринимателей по оказанию услуг гувернеров для детей дошкольного возраста в пределах дошкольного образовательного пространства.
2. Открытие консультативных пунктов на базе дошкольных образовательных учреждений по работе с семьями детей, не посещающих данные учреждения. Консультативные пункты создаются для оказания методической, диагностической и консультативной помощи родителям, занимающимся семейным образованием детей дошкольного возраста. Оказывать консультационные услуги будут педагоги-психологи, учителя-логопеды, старшие медицинские сестры дошкольных учреждений.
3. Открытие групп кратковременного пребывания ("выходного дня"). Группы "выходного дня" - это группы кратковременного пребывания до четырех часов в день в субботу и воскресенье в детском саду детей не посещающих ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс, в группах "выходного дня", направлен на развитие базовых характеристик личности ребенка и создание равных стартовых возможностей у детей дошкольного возраста для обучения в школе.
4. Расширение сети групп компенсирующего назначения. Данные группы создаются для детей с определенными отклонениями в состоянии здоровья. Число таких детей ежегодно увеличивается, следовательно, возникает потребность в открытии дополнительных групп компенсирующего назначения, в учреждениях дошкольного образования.
Обеспечение доступности качественного образования, его адресности и эффективности предполагает выполнение задач и мероприятий по следующим стратегическим направлениям:
Направление 1. Обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг Задача:
- оптимизация сети образовательных учреждений.
Мероприятие:
1. Строительство и введение в эксплуатацию новых школ в микрорайонах.
2. Строительство и введение в эксплуатацию городского Дворца молодежи с концертным залом и городского Центра технического творчества позволит решить проблему низкого охвата школьников, проживающих в новых микрорайонах услугами дополнительного образования.