Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя
При достаточном запасе теоретических знаний вариант обучения на рабочем месте более предпочтителен, чем вне рабочего места, поскольку позволяет входить в работу сразу же в процессе ее выполнения, требует меньших затрат, обеспечивает связь с практикой. Однако такое обучение требует тщательного отбора инструкторов, их близости к обучаемым по социальному положению и личным качествам. Такие методы обучения не дают возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения.
Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки
Обучение вне рабочего места - также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.
Вместе с тем она имеет свои ограничения:
-при использовании только внешних ресурсов обучения у организации не удерживаются накопленные корпоративные компетенции;
-растет неспособность организации к самостоятельному обучающему действию;
-транзакционные издержки.
Таким образом, следует отметить что универсальных методов профессионального обучения не существует: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо и неизбежно их сочетание. Передовые компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.
[1] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 410 с.
[2] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 411 с.
[3] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 412 с.
[4] Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006. - 224 с.
[5] Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 252 с.
[6] Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 253-254 с.
[7] Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 254 с.
[8] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 414 с.
[9] Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 256 с.
[10] Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 258-259 с.
[11] Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007.- 212 с.