Образование. Общая характеристика школы
Образование - одна из важнейших первооснов жизни общества, отражающее его реальное состояние, особенности и уровни развития. Система образования - один из наиболее крупных социальных институтов, связанный с политической и социально-экономической организацией общества. Она соответствует характерным особенностям системы: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости системы и среды, множественности описания. Под системой образования понимается совокупность взаимодействующих программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений и органов управления образований. В настоящее время в Российской Федерации действуют принципы провозглашающие: - гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, право личности на свободное развитие, - единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур, - общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых, - светский характер образования в государственных учреждениях, - свободу и плюрализм, - демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений. Эти принципы определяют характер образования в учебных заведениях страны. Нормативно-правовую основу системы образования составляют: Конституция Российской Федерации, национальная образовательная доктрина (2000г.), Закон РФ "Об образовании" (1992г.), Федеральный закон "О высшем м послевузовском профессиональном образовании" (1996г.), а также "Концепция модернизации российского образования на период до 2010г." (2002г.). Государственные органы управления образованием - министерства, управления и департаменты образования в границах своей компетенции решают вопросы разработки и реализации образовательных программ, разработке стандартов и документов об образовании, аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических кадров.
Образовательным учреждением называется организация, которая ведёт учебно-воспитательный процесс по определённой образовательной программе. По направлениям образование делится на общее и профессиональное. Общее образование подразделяется на следующие уровни: дошкольное, начальная школа, основное общее образование и полное среднее образование. Профессиональное - подразделяется на начальное, среднее, высшее и послевузовское. Существуют и другие учреждения: специальные (коррекционные образовательные учреждения), дополнительные (музыкальные, художественные школы, кружки, центры, дома творчества и др.) По организационно-правовой форме образовательные учреждения могут быть государственными: федеральными, муниципальными и негосударственными: частными, общественными, религиозными.
Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №65 с углублённым изучением отдельных предметов города Иркутска создана в 1960 году в целях: - реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности в пределах федеральных образовательных стандартов; - формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни.
Учредителем Учреждения и собственником имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления является муниципальное образование "Город Иркутск". От имени муниципального образования "Город Иркутск" права собственника осуществляют органы местного самоуправления, а именно КУМИ.