Интеграция виртуальных компонентов с физическими: матрица создания ценности
Менеджеры должны развивать организации, которые будут состоять как из материальных, так и виртуальных компонентов. Эти компоненты должны совместно образовывать « творческую» организационную форму, которая, в свою очередь, согласуется с целями компании и способами их достижения. Это задача нового десятилетия для менеджеров в сфере комплексной экономики. Прежде чем решить, какой все-таки будет организация по структуре, компания должна ответить сама себе на несколько вопросов:
1. Каков характер продукции/услуг, производимых ею? Эта продукция материальная или нематериальная, основанная на знаниях?
2. Каковы взаимосвязи между компанией и ее клиентами? Требуются им тесные отношения или можно реализовать связь через Интернет(телефон)?
3. Каковы взаимосвязи между компанией и ее поставщиками?
4. Каковы отношения между организационными элементами компании? Как можно усилить их?
5. Какие виды работ производятся внутри компаний? Можно ли их изменить, чтобы сделать более эффективными?
6. Каковы взаимосвязи между менеджерами и сотрудниками? Как можно их улучшить?
Матрица создания ценности | ||
Необходимый компонент |
Виртуальный компонент |
Реальный компонент |
Характер продукции/услуги |
| |
Взаимосвязи с клиентами |
| |
Взаимосвязи с поставщиками |
| |
Взаимосвязь между элементами фирмы |
| |
Характер работы |
| |
Взаимосвязи между менеджерами и сотрудниками |
|
Для каждого параметра необходимо отметить положение на стрелке. Сумма всех этих данных составляет матрицу создания ценности. Интегрируя виртуальные компоненты с реальными, всегда следует понимать, что конечным результатом является создание ценности; из всех доступных возможностей выбирается соотношение- единственное, которое создает максимальную ценность для клиентов и заинтересованных лиц.