Виртуальный набор инструментов
Все «традиционные» организации имеют виртуальное измерение, в котором действуют междугородние/международные коммуникации и в котором циркулируют знания. Верно и обратное, что наиболее «виртуальные организации» нуждаются в неком физическом пространстве, в котором выполняются определенные операции, даже если это пространство рассредоточено. Кроме того, виртуальным организациям требуются 2 других материальных компонента: технологии или аппаратное обеспечение, поддерживающее существование виртуального пространства и люди, которые создают виртуальное измерение, используя пространство воображения и технологии, о которых мы уже говорили.
Говоря о менеджменте виртуальных организаций, мы подразумеваем огромное разнообразие различных комбинаций навыков и задач, сценариев и подходов, их которых можно выбрать нужный, а также гибридные модели. Если и можно говорить о единственном искусстве в отношении виртуального менеджмента, то это знание того, как выбрать правильное сочетание элементов, умение конфигурировать организацию таким способом, чтобы она наилучшим образом соответствовала стратегии. И именно с этой задачей менеджер сталкивается в виртуальной организации на протяжении всей ее жизни.