SWOT – Анализ ЗАО «Втормет»
Для рассмотрения вопросов, связанных с сегментацией и выбором стратегии развития используют так называемый SWOT-анализ табл 3.1.
Таблица 3.1
STRENGHS (СИЛА) |
WEAKNESSES (СЛАБОСТИ) |
1. Расположение в высокоразвитом промышленном регионе 2. Близость к транспортным магистралям 3. Выгодное географическое положение с точки зрения улучшения сбытовой стратегии 4. Хорошо отлаженная система стимулирования сбыта 5. Гибкая система скидок относительно конкурентов 6. Лидер на Ростовском рынке металлопроката 7. Обеспечение социальной защиты работников ЗАО «Втормет» (наличие коллективного договора) 8. Стабильная выплата з/п, социальные гарантии |
1. Большая сосредоточенность конкурентов в Ростовской области 2. Высокая себестоимость продукции из-за, вследствие этого неэффективное ценовое позиционирование продукции ЗАО «Втормет» на рынке 3. Отсутствие плана стратегического развития предприятия 4. Отсутствие четкой системы планирования производства и сбыта продукции 5. Низкий уровень автоматизации рабочих мест 6. Слабое программное и информационно-правовое обеспечение 7. Отсутствие современных систем коммуникации 8. Отсутствие системы развития персонала на предприятии 9. Нечеткое планирование потребности в персонале |
OPPORTUNIES (ВОЗМОЖНОСТИ) |
THREAT (УГРОЗЫ) |
1. Совершенствование организационной структуры 2. Улучшение системы внутриорганизационных коммуникаций между отделами и подразделениями 3. Создание программы развития персонала на предприятии 4. Разработка программы мотивации персонала на общие цели предприятия 5. Введение поощрительной системы оплаты труда для специалистов отдела сбыта 6. Реальное планирование и прогнозирование производства и продаж продукции ЗАО «Втормет» (план производства на год) 7. Разработка плана стратегического развития предприятия и его реализация 8. Повышение уровня автоматизации рабочих мест 9. Улучшение программного и информационно- правового обеспечения 10. Финансирование бюджетов рекламы и маркетинга 11. Активная рекламная компания 12. Привлечение высококвалифицированных кадров 13. Применение логистических принципов управления 14. Усовершенствование системы стимулирования сбыта 15. Улучшение системы быстрой доставки и отгрузки 16. Возможность выхода на новые рынки 17. Увеличение рыночной доли за счет выхода с продукцией в другие регионы РФ 18. Возможность занять лидирующие позиции среди локальных конкурентов 19. Укрепление сложившихся связей с крупными потребителями продукции ЗАО «Втормет» |
1. Усиление рыночной доли конкурентов 2. Ужесточение конкурентной борьбы 3. Улучшение конкурентами системы стимулирования сбыта 4. Улучшение конкурентами сервиса обслуживания 5. Усиление информационно-рекламного воздействия на потенциальных потребителей со стороны конкурентов 6. Вытеснение конкурентами продукции ЗАО «Втормет» с рынков ЮФО 7. Введение конкурентами более эффективной гибкой системы скидок 8. Нестабильная политико-экономическая ситуация в стране, несовершенство законодательства РФ 9. Отсутствие целенаправленной работы предприятия и не прогнозируемость будущей ситуации развития 10. Внутренняя социальная напряженность трудового коллектива может перерасти в явный трудовой конфликт 11. Недостаточный выбор поставщиков оборудования может привести к повышению его стоимости или создать его дефицит 12. Уменьшение рыночной доли ЗАО «Втормет» 13. Потеря потенциальной прибыли 14. Невозможность прогнозирования реальной потребности клиентов в продукции ЗАО «Втормет» 15. Ограниченность в маркетинговом маневрировании 16. Потеря потенциальных потребителей 17. Уменьшение потребности основных клиентов в продукции ООО «Хольц 18. Потеря информационного контроля над рынком |
Из таблицы 3.1 видно, что основными преимуществами предприятия являются: налаженная система стимулирования сбыта, развитая система стимулирования персонала, гибкая система скидок относительно конкурентов, а так же расположение в высокоразвитом промышленном регионе.
Недостатками являются - отсутствие четкой системы планирования производства и сбыта продукции, низкий уровень автоматизации рабочих мест, высокая себестоимость продукции из-за, отсутствие информационно-рекламной деятельности, большая сосредоточенность конкурентов в Ростовской области, Основные угрозы исходят от конкурентов. Исправить данное положение можно путем привлечения новых клиентов и укреплением сложившихся связей с крупными потребителями продукции ЗАО «Втормет».