Источники формирования первоначального капитала
Таким образом, предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития (за счет формирования дополнительного объема активов) и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства (возрастающие по мере увеличения удельного веса заемных средств в общей сумме используемого капитала).
Глоссарий
Капитал - представляет собой накопленный путем сбережений запас экономических благ в форме денежных средств и реальных капитальных товаров, вовлекаемых его собственниками в экономический процесс как инвестиционный ресурс и фактор производства с целью получения дохода.
Первоначальный капитал - ассоциируется с теми средствами, которыми должен располагать любой хозяйствующий субъект, чтобы начать свою хозяйственную деятельность. Он выступает как решающее условие создания и начала действия предприятия, поскольку обеспечивает формирование обязательных элементов производства.
Полное самофинансирование- предусматривает формирование капитала создаваемого торгового предприятия исключительно за счет собственных его видов, соответствующих организационно-правовым формам нового бизнеса.
Смешанное финансирование - предусматривает формирование капитала предприятия за счет как собственных, так и заемных его видов, привлекаемых в различных пропорциях.
Управление капиталом - представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с оптимальным его формированием из различных источников, а также обеспечением эффективного его использования в различных видах хозяйственной деятельности торгового предприятия.
[1] Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, 2006. – 412 с
[2] Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС, 2006. – 130 с.
[3] Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, 2006. – 419 с.
[4] Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, 2006. – 422 с.
[5] Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента. – Минск: Экоперспектива, 2005. - 81 с.
[6] Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента. – Минск: Экоперспектива, 2005. - 87 с.
[7] Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента. – Минск: Экоперспектива, 2005. - 89 с.
[8] Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, 2006. – 425 с.
[9] Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, 2006. – 426 с.