Разработка стратегии сегментации рынка и выделение целевых сегментов
Таблица 5.
Сегментация рынка кулинарии с ценовой категорией выше средней.
Наименование критериев сегмента |
Характеристика сегмента потребителей | ||
Кол-во проживающего населения. |
Кол-во работающего персонала различных уровней |
Кол-во потребителей отдела-кулинарии | |
350 чел/день |
150 чел/день |
150 чел/день | |
Уровень доходов |
5000-10000 грн/1чел. |
2500-10000 грн/ 1чел. | |
Возраст |
25-70 лет |
25-50 лет | |
Характеристики социального расслоения потребителей |
Семейные пары, домохозяйки, студенты, гости города. |
Менеджеры высшего,среднего звена, служащие, владельцы мелких фирм и их заместители. |
Из представленной выше таблицы можно сказать что потребители данной торговой единицы, это люди с высоким и средним достатком, но не ниже! По социальному слою они самые различные, от домохозяек до руководителей предприятий. С высокими покупательскими потребностями и покупательской способностью, в этих целях и разрабатывался как ассортимент реализуемой продукции разных отделов торгового зала так и ассортимент производимой продукции кулинарным цехом. Для обеспечения постоянства покупателей, в данном супермаркете действуют высокие стандарты обслуживания потребителей, существуют различные виды расчетов (за наличный/ безналичный расчёт), и система дисконтных скидок 5 и 10 % от суммы покупки.
Основными факторами выбора целевых сегментов в данном случае является их прибыльность и соответствие ресурсам и возможностям фирмы.
Данная стратегия характеризуется значительно меньшим риском при возможном сокращении какого-либо из сегментов.
Недостатками данной стратегии является сильная дифференциация усилий и средств фирмы.