Определение конкурирующих фирм
Суть данного задания состоит в определении конкретных фирм и степени остроты конкуренции этих фирм с базовой фирмой.
Этот проблема решается путём сопоставления рыночной доли базовой фирмы с рыночной долей каждой из фирм, которые работают на рассматриваемом рынке.
Возможные отношения рыночных долей находятся в интервале, который может быть разбит на подинтервалы по степени остроты и конкурентной активности, проявляемыми фирмами.
Пять подинтервалов представлены в таблице 8.
Таблица 8 Подинтервалы возможных отношений рыночных долей
Расчётные подинтервалы |
Диапазон изменения соотношения рыночных долей фирм |
Степень остроты конкуренции фирм |
Инициаторы конкуренции на рынке |
1 |
0 - 0,5 |
Практически нулевой |
- |
2 |
0,51 - 0,75 |
Слабая с возможным ростом |
Фирма-конкурент |
3 |
0,76 - 1,35 |
Гранично острая |
Обе фирмы |
4 |
1,36 - 1,75 |
Слабая с возможным угасанием |
Базовая фирма |
5 |
1,76 - 2 больше |
Практически нулевая |
- |
Для решения задания необходимо найти соотношения рыночных долей фирм KD по формуле: где - рыночные доли фирм А, Б, В и Г соответственно, %;
Полученные результаты записываются в таблицу 9, где указываются также фирмы-инициаторы конкурентной борьбы на рынке.
Таблица 9 Выявление конкурирующих фирм
Фирмы |
Соотношения рыночных долей фирм |
Фирма – инициатор конкурентной борьбы |
А-Б |
0,5 |
- |
А-В |
1,0 |
обе фирмы |
А-Г |
0,53 |
фирма - конкурент |