Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции ОАО "ГОРИЗОНТ"
Таким образом, опираясь на проведённый анализ, можно констатировать следующее: использование конкурентных стратегий позволяет предприятию выбрать оптимальные условия развития предприятия в соответствии со сложившимися состоянием внешней среды для получения устойчивой конкурентной позиции предприятия. Каждая исследуемая конкурентная позиция, разработанная на основе обширной теоретичной и экспериментальной базе, по своему уникальна и неповторима, так же как уникально каждое исследуемое предприятие и неповторимо сочетание факторов внешней среды, оказывающих влияние на предприятие и его конкурентную позицию на рынке. Поэтому для каждого предприятия на разных участках времени необходимо выбирать соответствующие, индивидуальные конкурентные стратегии.
Так как внешняя среда динамична, и возможности, на которые ориентирована конкурентная стратегия, не вечны, отсутствие необходимых ресурсов в нужный момент времени может привести к тому, что предприятие не сможет реализовать сформированную ранее конкурентную стратегию, даже если она была очень хорошо разработана, и сохранить устойчивую конкурентную позицию на рынке. Поэтому для того, чтобы достичь поставленных стратегических целей, на предприятии постоянно должен осуществляться процесс диагностики соответствия конкурентной стратегии состоянию внешней среды для её корректировки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Основные показатели хозяйственной деятельности
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
ЕД. ИЗМЕР. |
2002 год |
2003 год |
ТЕМП РОСТА |
2004 год |
ТЕМП РОСТА |
1. |
Объем доходов - всего |
млн. руб. |
1624,7 |
5886,2 |
362.3% |
19260.1 |
327.2% |
1.1 |
в т. ч. выручка от реализации |
млн. руб. |
1590,4 |
5822 |
366, 1% |
16898.8 |
290.3% |
1.2 |
Прочие доходы |
млн. руб. |
34,3 |
64,2 |
187,2% |
2361,3 |
3678.0% |
2. |
Себестоимость реализ. продукции |
млн. руб. |
1318.5 |
4762.1 |
361.2% |
14746.1 |
309,7% |
3. |
Прочие расходы |
млн. руб. |
738.4 |
551,6 |
74,7% |
2524.7 |
457,7% |
4. |
Прибыль от реализации продукции |
млн. руб. |
239 |
940.6 |
393.6% |
2069.0 |
220.0% |
5. |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
18.1% |
19,8% |
109.0% |
14.0% |
71.0% |
6. |
Балансовая прибыль |
млн. руб. |
-432,1 |
572.6 |
-132.5% |
1905.5 |
332.8% |
7. |
Налоги из прибыли |
млн. руб. |
6 |
206.7 |
3445.0% |
582.2 |
281.7% |
8. |
Среднесписочная численность |
человек |
2686 |
2680 |
99.8% |
2614 |
97.5% |
9. |
Среднемесячная зарплата |
руб. |
8566 |
32014 |
373.7% |
83256 |
260.1% |
10. |
Восстановит. стоимость ОПФ (на кон. года) |
млн. руб. |
2384 |
16322 |
684.6% |
Нд | |
11. |
Коэф-т текущей ликвидности (норма >=1,7) |
0.676 |
1.073 |
158.7% |
0.777 |
72,4% | |
12. |
Собственный оборотный капитал (СОС) |
-363,7 |
225.6 |
296.3 |
131.3% | ||
13. |
Коэф-т обеспеченности СОС (норма >=0,3) |
-1.712 |
-0.547 |
32.0% |
-0.309 |
56.5% |