Выбор ценностной дисциплины для ОАО ЭСТА
На основе балльной экспертной оценки рассчитаем эффективность использования той или иной ценностной дисциплины.
ЭСП = 32/53 = 0,6;
ЭЛП = 33/51 = 0,65;
ЭБП = 38/47 = 0,8.
В результате видно, что использование ценностной дисциплины "близость к потребителю" принесет наиболее ощутимые выгоды при сравнительно небольших затратах. Следует учесть, что ОАО "ЭСТА" имеет богатый опыт выполнение работ на заказ. Использование ценностной дисциплины "Совершенство производства" требует значительных капиталовложений для приобретения нового оборудования, технологий и обучения персонала. Имея в виду тот факт, что за прошлый год нераспределенная прибыль общества составляла 1874 тыс. р., а использование заемных средств на фоне их резкого подорожания и снижения покупательской способности населения связано с высоким риском банкротства, денег не техническое перевооружение предприятия просто нет.
Ценностная дисциплина "Лидерство по продукту" делает акцент на изобретениях, развитии продуктов и быстрой коммерциализации идеи, что означает острую потребность в высококвалифицированных кадрах, обладающих креативным мышлением, и развитии конструкторской службы общества. При этом высококвалифицированные кадры требуют соответствующей оплаты своего труда. К тому же, на локальном рынке рабочей силы Ростовской области найти подобные кадры также представляется достаточно сложной задачей.
Избирая одну из этих двух ценностных дисциплин в качестве приоритетной, ОАО "ЭСТА" столкнется с ожесточенной конкуренцией со стороны крупных мебельных компаний, которые за счет эффекта масштаба используют их более эффективно.
Выбор же ценностной дисциплины "Близость к потребителю" не требует таких значительных инвестиций. Принимая во внимание опыт использования ОАО "ЭСТА" такого маркетинг-ориентированного подхода, а также тот факт, что потребитель ценит возможность покупки мебели по индивидуальному заказу и сервисную поддержку, представляется наиболее правильным в целях дальнейшего эффективного развития фирмы необходимо придерживаться следующей ценностной дисциплины - "Близости к потребителю", которая более подробно описана в отчете рабочей группы "Дурнева-Лукин-Осепская".
Приблизительные изменения, которые потребуются для реализации выбранной концепции:
Развитие долгосрочных отношений с клиентами;
Создание информационной базы, содержащей информацию о клиентах, их предпочтениях;
Развитие послепродажного сервиса и разработка спектра дополнительных услуг;
Развитие кастомизационного производства, позволяющего адаптировать стандартную продукция к индивидуальным требованиям клиента;
Телефон горячей линии;
Гарантированное производство и доставка любого заказа в течение 6 дней;
Предоставление услуг профессионального дизайнера.