Работа с персоналом организации
Широкие возможности открываются перед службой связей с общественностью внутри самой компании. Эта деятельность должна быть нацелена на гармонизацию внутрифирменных отношений, что, в свою очередь, подразумевает:
- взаимодействие с руководством фирмы;
- работу с сотрудниками фирмы;
- содействие взаимодействию руководства со служащими.
Для организации этой работы персонал подвергается сегментации по каким-либо основаниям в зависимости от поставленной цели. Успех деятельности специалистов по связи с общественностью зависит от того, насколько глубоко ими проведена сегментация целевой аудитории, подразделяющая всех сотрудников по их потребностям, интересам, предпочтениям и к тому же учитывающая их реальное служебное положение.
При этом по социально - психологическим основаниям, подробно эту тему мы рассмотрим чуть позже, выделяются подгруппы:
- руководителей всех уровней (они, как правило, ценят качественную информацию, не нуждаясь в комментариях);
- опытных служащих без специального образования, знающих дело вдоль и поперек (их интересуют житейские и неофициальные новости);
- новичков, только еще входящих в курс дела (для них важно понравиться всем сразу);
- молодых служащих, случайно оказавшихся в коллективе (не любят свою работу, почти безразличных к управленческой деятельности).
Если же взять за основания сегментации функциональные роли служащих, то возможно выделение таких малых групп:
- руководители высшего звена;
- специалисты (эксперты, ученые, сотрудники лабораторий и т.п. – они целиком поглощены отслеживанием потока научно – технической информации, на управленческую информацию времени почти не остается);
- управляющие, а также руководители временных творческих коллективов, рабочих групп, технических проектов и прочие (все их рабочее время отдается контрольно – распорядительным функциям, на чтение директив и приказов руководства отводится минимум времени);
- обслуживающий персонал – квалифицированный, неквалифицированный (занят постоянно поиском другой, более подходящей работы, - как вне, так и внутри коллектива).
В процессе взаимодействия с руководством фирмы реализуются следующие задачи:
- определяется, а в дальнейшем уточняется миссия фирмы, ее социальная цель;
- разрабатывается и реализуется концепция формирования взаимосогласованных имиджей руководящего состава, организации в целом, ее товаров и услуг;
- осуществляется подготовка выступлений руководителей организации на переговорах, в средствах массовой информации;
- проводятся презентации, встречи, выставки, семинары, пресс – конференции и т.п.;
- разрабатываются антикризисные мероприятия, и осуществляется контроль за их реализацией;
- разрабатываются товарные знаки, фирменный стиль, комплекса мероприятий по формированию и поддержанию имиджа фирмы.
При работе с сотрудниками фирмы решаются следующие задачи:
- участие в подборе персонала, особенно непосредственно работающего с клиентами;
- поддержание взаимопонимания между членами коллектива, хорошего микроклимата;
- воспитание персонала в духе приверженности, лояльности по отношению к фирме;
- тренинг персонала для повышения навыков коммуникативного взаимодействия с клиентами и партнерами;
- исключение неподготовленного общения сотрудников с прессой по вопросам деятельности фирмы;
- проведение конкурсов "на лучшую рекламную идею", "лучшего менеджера" и т.п.;
- подготовка общественного мнения к изменению внутреннего распорядка, условий труда и оплаты, модернизации оборудования, переходу к выпуску новой продукции и т.п.;