Внутрикорпоративное общение как внутренние связи с общественностью
Работники и специалисты по связям с общественностью должны осознавать, что нет служащих вообще, есть многогранная система взаимодействия малых групп, сегментов, на которые распадается коллектив соответствии с кругом ежедневных работ каждого сотрудника. И каждая такая малая группа, обладающая своей культурой, - сфера практической деятельности по связям с общественностью. А потому внутренний PR должен осуществляться, с одной стороны, дифференцированно, с учетом структуры и культуры каждой конкретной аудитории, а с другой – с учетом необходимости интеграции усилий всех участников процесса в общую технологию, нацеленную на достижение конкретной цели. Только в этом случае можно обеспечить внимание и осмысленный отклик (обратную связь) с их стороны, что в итоге будет способствовать повышению мотивации персонала, укреплению общей корпоративной культуры.
Одна из наиболее приоритетных задач внутрифирменного PR исходит из постоянных информационных потребностей служащих: всегда быть в курсе дела относительно планов на будущее своего руководства ( об общей политике фирмы, о вновь создаваемых рабочих местах, вакансиях, о продвижениях по службе, об изменениях служебных обязанностях и т.д.).
Свободный доступ к информации способствует установлению климата доверия между администрацией и персоналом, создает чувство общности, причастности к одному коллективу.
Успех компании тем вероятней, чем больше руководство понимает необходимость постоянного информирования служащих о будущих мероприятиях, о смысле грядущих реорганизаций и преобразований, если оно серьезно рассчитывает на помощь своих сотрудников в решении общих проблем. У специалистов PR в этой связи возникает следующие функции:
1)Оказание помощи коллективу в знании и понимании целей организации;
2)разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом;
3)удовлетворение потребности служащих в информации, ознакомление с финансовой документацией и отчетностью;
4)разъяснение особенностей новой технологии, техники безопасности, действующих норм и инструкций;
5)информирование персонала о наличии вакансий, о системе поощрений и т.д.;
6)ранее информирование коллектива о предстоящих нововведениях, пресечения распространения слухов и дезинформации, демотивирующих коллектив;
7)подготовка персонала для лучшего восприятия приказов и распоряжений руководства, развивающая гибкость и адаптивность культуры организации;
8)разъяснительная работа при новых назначениях и увольнениях.
При правильном применении теории общения информация будет понята правильно и принята к исполнению обеими сторонами.
Законы успешного общения по Блэку.
Сэм Блэк, признанный авторитет в области PR, предлагает девять правил эффективного общения:
- Всегда настаивать на полной правде и информации.
- Сообщение должно быть большим и понятным.
- Не преувеличивайте, не набивайте цену.
- Помните, что половина вашей аудитории – женщины.
- Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки, обыденности.
- Следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным и экстравагантным.
- Не жалейте времени на выяснения общественного мнения.
- Помните: непрерывность общения и выяснения общественного мнения жизненно необходимы.
- Старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.
Другими словами: приятный организационный климат, поддерживает в глазах сотрудников позитивный имидж компании и укрепляет тем самым ее корпоративную культуру.