Типы корпоративных праздников
Корпоративные праздники можно разделить на две категории, во-первых, по их идеологической подоплеке, по задаче, которую они решают, и, во-вторых, по типу организации.
Идеологически мероприятие может быть ориентировано:
- на сотрудников (преобладают задачи "построения команды")
- на партнеров, клиентов, гос. чиновников (преобладают "политические" задачи: упомянутая выше "фиксация успеха", укрепление партнерских контактов, наведение новых "мостов" или попросту "задабривание нужных людей").
Типы организаций корпоративных праздников.
Банкетные мероприятия.
Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Выбирается по причине своей "традиционности", привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив её включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения "ярких" сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное.
Загородные мероприятия.
К праздникам такого типа можно отнести, как выезды "на шашлыки" всем коллективом фирмы, так и развернутые "дни компании", которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в "банкетных" построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом.
Семейные мероприятия.
Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и "загородные" мероприятия, "семейные", за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя: короткую экскурсию по производству (офису) — домочадцам сотрудников рассказывают и показывают где и как работают их родственники, а также развлекательную либо соревновательную программу.
Причем следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа "Мама, папа, я — спортивная семья"), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа и взрослая программа.
Презентации.
Это праздник, посвященный открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т. п., наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях — редкость.
Заключение
В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы:
Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры.
К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.
Основная задача специалиста по связям с общественностью - работа с персоналом организации. Его можно рассматривать как единый механизм, либо по социально - психологическим признакам.