Государственное содействие коммерциализации технологий
· безвозмездной финансовой поддержкой на выполнение НИОКР;
· беспроцентным кредитом из внебюджетных государственных источников;
· государственными гарантиями при получении кредита из других источников;
· обучением персонала в области технологического менеджмента;
· информационной поддержкой (участие в научно-технических выставках и ярмарках, размещением информации о проекте в информационных сайтах);
· финансовой помощью при патентовании за рубежом.
Разработанные в Министерстве науки России механизмы оказания государственного содействия при коммерциализации технологий позволяют снизить риски для частных инвесторов. Это происходит благодаря применению апробированной методики отбора разработок, качественному оформлению проектов, наличию профессиональной команды менеджеров и прямому участию государства в финансировании проекта. Условия взаимодействия государственного и частного секторов при реализации инновационных проектов сформулированы, исходя из соблюдения баланса интересов всех участников проекта. Государство в лице министерства выполняет содействующую функцию и не претендует на результаты собственности, полученной в результате реализации проекта.
Заключение
В данной работе антикризисное управление рассматривается через коммерциализацию интеллектуальной собственности, и в этом качестве определяется влияние на его эффективность.
На основании всех аспектов, которые рассматриваются автором в работе можно сделать следующие выводы:
· существуют две основные стратегии антикризисного управления – Антикризисное управление на основе сокращения текущих издержек и продажи избыточных активов и Антикризисное управление на основе инвестиций - от выбора которой зависит перспектива предприятия в дальнейшем и успешность его деятельности; при этом было определено, что более предпочтительной является вторая стратегия за счет ее долгосрочности предоставления конкурентных преимуществ в будущем;
· значение интеллектуальной собственности для предприятия огромно, и ее влияние на антикризисное управление проявляется с самых начальных этапов – с выявления и анализа активов предприятия, т.е. конкурентных преимуществ предприятия; с помощью этого актива повышается эффективность антикризисного управления в целом, за счет решения основных причин кризисной ситуации;
· способ коммерциализации интеллектуальной собственности индивидуален для каждого отдельного случая, и в зависимости от его выбора (в случае успешной реализации) эффективность антикризисного управления значительно разнится; при этом, в условиях антикризисного управления наиболее актуальны такие формы коммерциализации как внедрение разработки на производстве и передача прав на объект интеллектуальной собственности;
· государственное содействие коммерциализации технологий фактически осуществляется только по первой форме (внедрению разработки на производство) и может происходить такими способами, как: прямое государственное финансирование, косвенное государственное финансирование и финансирование из бюджетных и внебюджетных фондов; особое внимание при этом уделяется актуальности коммерциализируемой разработки