Акт
Это документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленного факта, события, действия. Чаще всего акты составляются комиссиями, как постоянно действующими, так и назначаемыми распорядительным документом (обычно приказом или распоряжением). В некоторых случаях акт может быть составлен одним должностным лицом (акты проверок, ревизий, обследований).
В акте отражаются только те факты, которые точно установлены лицами, подписывающими документ. Первоначально ведутся черновые записи, фиксирующие количественные данные, а затем уже составляется текст документа.
Акт имеет унифицированную форму. Оформляется на общем бланке организации или на чистом листе бумаги формата А - 4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.
Реквизиты акта:
наименование организации, вида документа; дата; регистрационный номер; место составления; гриф утверждения; заголовок к тексту; текст; отметка о наличии приложения; подпись.
Дата и место составлениядолжны соответствовать дате и месту актируемого события. Но если работа комиссии продолжалась несколько дней, то при составлении акта указывают дату окончания работы.
Текс
акта состоит из двух логически связанных составных частей: вводной (введение) и констатирующей. Текст введения во всех актах формализован: основание для составления акта; лица, составляющие акт; лица, присутствующие при этом.
Во вводной части акта также могут быть указаны лица, присутствующие при проверке, участвующие в работе, но не являющиеся членами комиссии. Это, как правило, проверяемые, руководители заинтересованных подразделений.
В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность, методы и характер работы, проделанной составителями акта, ее результаты, установленные факты. Иногда констатирующая часть содержит выводы и рекомендации, но часто акты заканчиваются просто констатацией фактов.
Почти все разновидности актов подлежат утверждению:
· Руководителем организации или его заместителями, по приказу или распоряжению которых комиссия получила свои полномочия.
· Органами коллегиального управления (общим собранием, советом директоров, правлением).
· Вышестоящей организацией.
Утверждение оформляется грифом, который располагается в верхнем правом углу документа.
Количество экземпляров акта определяется практической необходимостью.
Завершают текст акта подписи. Акт подписывают председатель и все составители. При подписании должности перед фамилиями не указываются.
Личные подписи председателя и всех членов комиссии проставляются на каждом экземпляре акта.
Член комиссии, имеющий особое мнение по содержанию акта, подписывает акт и прилагает к нему свои замечания на отдельном листе.
Пример составления и оформления акта.
Администрация Смоленской области
Управление капитального строительства
АКТ
10.09.2003 №19
г. Смоленск
о проверке сохранности документов в Управлении
Основание: приказ Начальника Управления от 20.08.2003 №38 "О проведении
проверки сохранности документов в Управлении".
Составлен комиссией в составе:
Председатель: зам. начальника Управления Мирошниченко И.П.
Члены комиссии:
1. Зам. главного бухгалтера Копылова Н.А
2. Зам. начальника хозяйственного отдела Луговая И.А.
3. Начальник сектора отдела кадров Незлобина Е.В.
В период с 28 августа по 8 сентября 2003 г. Комиссия проверила организацию и условия хранения документов в центральном аппарате Управления.
Документы хранятся в структурных подразделениях, сформированы в дела в соответствии с номенклатурой. Номенклатура дел согласовывается с архивным отделом администрации области в установленные сроки. Фактов гибели, утраты, порчи или незаконного уничтожения документов не установлено.
Комиссия рекомендует предоставить специальное помещение для архива, оборудовав его стеллажами.