Оценка состояния социального развития коллектива ООО «ОРтранс»
Коэффициент частоты несчастных случаев рассчитывается по формуле [56, С. 211]:
Кт = (4)
где Тн - общее число несчастных случаев за отчетный период;
Р - среднесписочная численность работающих за тот же период времени.
= 4,39
= 1,35
= 0,42
Расчеты показали, что коэффициент частоты несчастных случаев в динамике снижается.
Таким образом, можно сделать вывод, что охрана труда и безопасности в организации находится на должном для транспортных организаций уровне. Как указывает Г. Л. Азоев [2, С. 21] одним из конкурентных преимуществ фирмы на рынке транспортных услуг является отсутствие ДТП, которое достигается только при высоком уровне социального развития организации.
Дальнейший анализ результатов анкетирования показал, что реальное положение дел в организации не соответствует положениям коллективного договора практически по всем пунктам. На основании этого можно сделать вывод: не смотря на так хорошо прописанные в коллективном договоре социальные мероприятия, большинство из них так и остались только на бумаге. Из беседы с руководителем стало ясно, что причина в отсутствии денежных средств на их осуществление. «Прибыль мала и не позволяет предусматривать расходы на социальные льготы своим сотрудникам».
В связи с кризисом организация не терпит убытки, но и не смогла достичь запланированных доходов. По сути, только сфера охраны и безопасности труда в ООО «ОРтранс», не смотря на финансовые трудности, является одним из осуществляемых в 2009 г. направлений социальной политики. В связи с выявленными причинами низкой оценкой социального развития ООО «ОРтранс» при разработке плана социального развития коллектива необходимо будет в первую очередь обратить внимание на финансовое обеспечение реализации именно тех социальных мероприятий, которые Общество сможет исполнить в сегодняшней ситуации не в ущерб производству.
Проект плана социального развития ООО «ОРтранс»