Современная система взглядов на менеджмент
3. Постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
4. Ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы;
5. Использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
6. использование функций планирования - от текущего к перспективному;
7. Упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;
8. Оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;
9. максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;
10. Привлечение всех сотрудников компании к управлению ею 11. Осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;
12. Опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения;
13. Проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;
14. Способность разумно рисковать и управлять риском;
15. Возрастание роли маркетинга до ключевой.
Термин "менеджмент" по сути является аналогом термина "управление", хотя последний намного шире, поскольку применяется к самым разным видам человеческой деятельности. В последнее время в силу сильной конкуренции меду предприятиями и перенасыщенности рынков в стиле руководства предприятиями происходят существенные изменения. Если ранее отличным менеджером был тот, кто быстрее всех реагировал на изменение ситуации на рынке, то сейчас хорошим менеджером считается специалист, который для своего предприятия создает новые рынки, который не только реагирует на изменения на рынке, но меняет сам рынок. [2]