Миссия и цели организации
Определение бизнеса (сферы деятельности) организации предполагает:
· определение удовлетворяемой потребности;
· идентификацию потребителей;
· определение способа удовлетворения потребностей идентифицированных потребителей.
Формулировка миссии может быть получена при ответе высшего руководства организации на вопрос: «Кто мы, что мы делаем, куда мы движемся?» Официально сформулированная миссия компании Hewlett-Packard Co. такова: «Мы – главный разработчик и производитель электронной продукции, измерительных систем и компьютерной техники. Основной целью деятельности НР является обеспечение всем необходимым наших клиентов во всем мире с целью повышения эффективности их деятельности». Миссия компании МСI Communication: «Миссией МСI является лидерство в сфере глобальных телекоммуникационных услуг».
Миссия может быть эффективна лишь тогда, когда:
· она действительно может помочь организации стать лучше;
· в ней сконцентрировано истинное видение менеджерами организации ее будущего;
· ее разделяют большинство сотрудников организации.
После того, как миссия определена, необходимо определить долгосрочные (3-5 и более) и краткосрочные (1-2 года) цели организации.