Выбор конкурентной стратегии фирмы
Целью данного расчётно-аналитического задания является выявление и анализ динамики рыночной ситуации на примере рынка состоящего из 4 фирм. При выполнении данной расчётной работы необходимо определить сектора, занимаемые данными фирмами по рыночным долям, по характеру изменения их конкурентной позиции. Кроме того, следует определить конкурентный статус каждой из предложенных фирм и установить возможные варианты развития событий в конкурентной борьбе.
По итогам произведённых расчётов, как вывод, по отношению рыночных долей базовой фирмы к остальным фирмам следует определить диапазон изменения соотношения рыночных долей фирмы и степень остроты конкуренции на рынке и выяснить перспективы конкурентных отношений между базовой фирмой и соперниками по рынку. Как итог следует выбрать наиболее подходящую для базовой фирмы стратегию развития.
Необходимые входные данные представлены в таблице № 1 согласно варианту индивидуального задания.
Таблица 1 Исходные данные
Субъекты рынка услуг |
Ёмкость реализованной продукции, тыс. тонн |
|
Первый год |
Второй год |
|
Базовая фирма А |
1500 |
700 |
Фирма Б |
1200 |
1400 |
Фирма В |
900 |
700 |
Фирма Г |
1500 |
1300 |
Всего |
5100 |
4100 |
- Анализ динамики рыночной ситуации
- Определение конкурентного статуса базовой фирмы
- Определение конкурирующих фирм
- Обоснование выбора конкурентной стратегии базовой фирмы