Выбор стратегии развития предприятия
Выбор цели и стратегии развития предприятия составляет основу самостоятельной планово-управленческой деятельности менеджеров в свободных рыночных отношениях. При долгосрочном планировании предприятие может также использовать такие известные стратегии, как разработка товара, стабилизация производства, проникновение на рынок, сокращение издержек, изменение цен и все остальные функциональные или целевые стратегии. Каждое предприятие в ходе перспективного планирования должно само выбрать наилучшую стратегию развития или роста с учетом его реальных возможностей и достигнутых результатов на данном этапе экономической деятельности.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.
Анализ применения качественных методов прогнозирования в процессе принятия долгосрочных управленческих решений на предприятии ОАО «Спецстрой»
Общий анализ предприятия ОАО «Спецстрой»
Акционерное общество открытого типа «Спецстрой» создано путем преобразования из закрытого общества с одноименным названием, учрежденного трудовым коллективом арендного треста «Спецстрой» в соответствии с гражданским кодексом РФ 27 января 1999 года. Главный офис компании расположен в городе Москва.
Основные характеристики деятельности представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Основные характеристики ОАО «Спецстрой»
Организационно-правовая форма |
Открытое акционерное общество |
Вид деятельности |
строительство |
Географическое расположение |
г. Новосибирск |
Позиция на рынке |
На рынке – 16 лет Доля внутреннего рынка – 6% |
Конкуренты |
Более 100 конкурентов. Основные – «Домострой», «Строймастер», «Стройоблтранс», «Окна в Европу», «ДКС», «СПК», «Строитель» |
Сильные и слабые стороны |
Сильные – географическое положение, господдержка, привлекательность для инвесторов, конкурентоспособные цены. Слабые – высокая текучесть кадров, громоздкая система управления, плохо налаженная внешнеэкономическая деятельность |
Общее положение организации |
Стадия зрелости |
Стратегия развития |
Инновационное развитие |
Основные направления деятельности общества:
- производство электромонтажных, наладочных и других строительных работ; ремонт и сервисное обслуживание оборудования;
- проектирование объектов строительства, производство работ и другие проектные работы;
- внешнеэкономическая деятельность.
В составе предприятия входят: одна бригада монтажников, участок нулевого цикла, участок спецработ, бригады электриков, линейный персонал – 18 чел., геодезическая группа – 3 чел., среднесписочная численность рабочих составляет 121 чел.