Характеристика деятельности ЗАО "Александр"
В условиях развития рыночных отношений особое внимание ЗАО "Александр" уделяет оперативному и практически повседневному анализу различных сторон маркетинговой деятельности предприятия. Одним из основных его направлений считается анализ спроса на выпускаемую продукцию, так как падение спроса может свидетельствовать об изменении тенденции в потреблении продукции, появлении на рынке более дешевых и качественных изделий, недостаточно эффективной рекламе.
Конкурентными преимуществами ЗАО "Александр" являются:
- свободный выход на северо-западный рынок.
- подготовленный квалифицированный персонал;
- известность предприятия и контроль над значительной долей регионального отраслевого рынка.
- система управления запасами с фиксированным количеством, при этом постоянно контролируется уровень запасов абразивных материалов, когда количество падает ниже установленного уровня, выдается заказ на восполнение запасов.
- большое количество надёжных источников поставок, что позволяет лучше формировать предложение и наращивать объёмы торговой деятельности.
Слабыми сторонами фирмы являются:
-Отсутствие выхода на западно-европейский рынок;
-Отсутствие опыта работы по международным стандартам;
-Фирма уязвима в случае болезни или ухода незаменимых сотрудников;
-Утечка информации из фирмы;
В программу деятельности предприятия, направленную на достижение коммерческого успеха, включены следующие меры:
1. рекламирование товара, его промышленных и экологических свойств;
2. проведение пропаганды товара, заключающейся в популяризации его отличительных свойств;
3. участие в специализированных выставках товаров;
На рис. 1. видна занимаемая доля ЗАО "Александр" на рынке абразивных материалов, а также доля занимаемая его основными конкурентами.
Рис. 1. распределение долей рынка
ЗАО "Александр" работает на рынке абразивных материалов около 10 лет. За это время фирма завоевала некоторую часть рынка, а точнее 6%, имеет свой сложившийся образ и репутацию на данном рынке.
Основными конкурентами предприятия являются: ООО "Северо-Западный торговый дом", ЗАО "Интершлиф", ЗАО "Санкорекс", ОАО Лужский Абразивный завод, ООО "Торговый дом Абразив".
ООО "Северо-Западный торговый дом" основан в 1997 году и уже несколько лет занимает лидирующие позиции на рынке абразивного инструмента в Северо-Западном регионе. Фирма является официальным дистрибьютором крупных отечественных и зарубежных предприятий, и занимается продажей абразивных инструментов.
ЗАО "Интершлиф" основан в 1992 году. Приоритетом деятельности предприятия является производство и реализация шлифовальных инструментов.
ЗАО "Санкорекс" успешно работает на российском промышленном рынке в области комплексного снабжения предприятий шлифовальным и металлорежущим инструментом, более 12 лет. В 1999 предприятием основано собственное современное производство шлифовального инструмента.
ООО "Торговый дом Абразив" осуществляет оптовые поставки абразивного инструмента, для стройиндустрии, металлообработки и камнеобработки. От лучших мировых производителей для металлообрабатывающей, машиностроительной, нефтедобывающей и горнодобывающей отраслей промышленности.
Усиление конкуренции при одновременном расширении рынка абразивных материалов создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению качества продукции. Преимущества конкурентов могут привести, к потере клиентов как существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой доли рынка. Чтобы этого не произошло, предприятие должно найти и устранить причины отставания от конкурентов, а так же постараться "обойти" конкурента другими преимуществами.
Основными заказчиками предприятия являются: ОАО "ЗИК", ОАО "Арсенал", ОАО "Электромашина", ОАО "СТАНКОМАШ", ОАО "Зингер".
ЗАО "Александр" принимает всевозможные меры для удержания клиента: скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок, различного рода стимулирования для заключения сделки. Так как потеря клиента может привести к таким последствиям, как финансовые потери, уменьшение заработной платы сотрудников или сокращение штата, а также падение репутации фирмы. Тогда, как появление клиента может привести к таким последствиям, как дополнительный рынок сбыт и, дополнительный источник поступления финансовых средств.