Рекомендации по совершенствованию методов мотивации летного состава военно-транспортной авиации Российской Федерации на современном этапе
Также необходимо повышать интерес летного состава военно-транспортной авиации к службе и своей работе. Необходимо поставлять новую авиационную технику. Расширять круг задач. В общем, создавать новую современную военно-транспортную авиацию.
В данной главе даны рекомендации по совершенствованию методов мотивации летного состава военно-транспортной авиации Российской Федерации на современном этапе. Основные: улучшение системы нематериальных методов стимулирования, за счет повышения престижа армии и улучшение системы материальных методов, за счет реформирования оплаты труда.
Заключение
Мотивация представляет собой вид деятельности, цель которой – активизировать трудовой коллектив и каждого работника в организации и побудить их эффективно трудиться для выполнения поставленных задач. В основе процесса мотивации лежит индивидуальная человеческая потребность, удовлетворение которой достигается путем определенного поведения или действия.
Различные теории мотивации базируются на положениях об удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям. Среди них выделяют три наиболее известные теории мотивации по потребностям.
Первая теория мотивации через иерархию потребностей разработанная А. Маслоу. В соответствии с ней каждый индивид имеет иерархию из пяти базовых потребностей: на нижнем уровне – это физиологические потребности; на втором – потребности в безопасности; на третьем – потребности в социальном признании; на четвертом – потребности в уважении; на пятом (самом высоком) – потребности в самовыражении
Другая теория мотивации, автором которой является Д. МакКлеланд, известна как теория трех потребителей: власти, успеха и причастности. На практике эта теория в большей мере применима к мотивации людей, занимающих (или стремящихся занять) довольно высокие позиции в организации.
В соответствии с двухфакторной теорией мотивации Ф. Герцбега все факторы, влияющие на работу, делятся на две большие группы: гигиенические, связанные с окружающей средой (размер оплаты, условия труда, межличностные отношения, характер контроля со стороны руководства), и факторы мотивации, отражающие характер и сущность самой работы (продвижение по службе, признание заслуг со стороны других, самовыражение, ответственность, рост возможностей).
К процессуальным теориям мотивации относятся теория ожиданий В. Врума. теория справедливости и комплексная процессуальная теория, известна как модель Л. Портера-
Э. Лоулера. Общим в них является то, что поведения людей в организации определяется не только их потребностями, но и восприятиями и ожиданиями, связанными с конкретной ситуацией и возможными последствиями выбранного типа поведения.
Теоретические положения, развитые в этих теориях, нашли определенное отражение в методах мотивации работников, используемых организациями.
В теории выделят четыре основных метода мотивации: принуждение, вознаграждения, солидарности, приспособления.
Для мотивации летного состава военно-транспортной авиации в Российской Федерации применяются все перечисленные методы. Метод солидарности заключается в причастности человека к государственным делам. Метод приспособления заключается во введении летного состава в планы высшего командования. Также для летного состава военно-транспортной авиации применимы методы принудительной властной мотивации, которые базируются на подчинении закону, командиру корабля, выполнению инструкций по летной эксплуатации воздушного судна, воздушной дисциплины.
Важное место среди методов мотивации занимает метод вознаграждения, который является основным. Для летного состава военно-транспортной авиации предусмотрено материальное и нематериальное стимулирование труда.
Достоинство метода солидарности это сплочение коллектива, путем единства цели, а также развитие патриотизма и любви к родине. Метод приспособления создает у человека чувство востребовательности и доверия к нему, стремление к занятию более высокой должности. Метод принуждения дисциплинирует, обязывает летный состав соблюдать все требования командиров и регламентирующих документов при эксплуатации воздушного судна и выполнении полетов. Достоинством всех этих методов, а также системы нематериального стимулирования труда, является создание комфортной психологической обстановки у летного состава.