Рекомендации по совершенствованию методов мотивации летного состава военно-транспортной авиации Российской Федерации на современном этапе
Достоинство системы материального стимулирования труда заключаются в получении ощутимого вознаграждения, всеми приемлемого, принятого в обществе, на которое можно реализовать часть своих потребностей, а также материальное стимулирование является наглядным, человек видит конкретное вознаграждение за свой труд.
Недостатком системы материального стимулирования труда является то, что если это единственный стимул, который удерживает человека на работе, то его легко переманить, предложив большее вознаграждение. В военно-транспортной авиации, хотя и применяются меры по удержанию летного состава, но летчики и бортовые специалисты уходят в гражданскую авиацию, потому что там им предлагают более высокое материальное вознаграждение. Это является проблемой в военно-транспортной авиации в Российской Федерации.
В советский период у летного состава, проходившего службу в военно-транспортной авиации, была высокая мотивация труда. Высоко были распространены в то время методы солидарности и приспособления.
Метод принуждения был наименее распространен в военно-транспортной авиации в те года по сравнению с сегодняшним временем, потому что люди были более ответственными и относились добросовестнее к выполнению своих обязанностей.
Методы вознаграждения, как и на современном этапе, широко применялся и в то время. Материальное стимулирование труда хотя и принципиально не отличались, однако в качественном плане имело существенное отличие в лучшую сторону.
Нематериальное стимулирование в те годы имело более существенный эффект. Даже потому, что материальное стимулирование было значительно лучше, и человек более радостно воспринимал признание своих заслуг в виде благодарностей, грамот и всевозможных наград.
Во времена демократических реформ (90-е - начало2000-х) мотивация летного состава военно-транспортной авиации значительно снизилась. Это связано с переменами в нашей стране, которые привели к неудовлетворительному содержанию Вооруженных сил.
В настоящее время государство обратило внимание на свои Вооруженные силы. Проводит очередное реформирование и в скором будущем обещает достойное материальное вознаграждение как Вооруженным силам в целом, так и военно-транспортной авиации.
В настоящее время необходимо повышать уровень мотивации у летного состава военно-транспортной авиации в Российской Федерации. Для этого необходимо возрождение престижа профессии, как военного летчика, так и защитника Отечества в целом. Предоставление достойного вознаграждение за труд, разработка эффективных современных мер по улучшению системы материального стимулирования труда особенно направленных на молодое поколение, но и предоставление всего положенного старшему поколению. А также необходимость повышать интерес летного состава военно-транспортной авиации к службе и своей работе.
Цель данной курсовой работы раскрыта. Основные проблемы мотивации летного состава военно-транспортной авиации Российской Федерации на современном этапе выявлены и остается ждать окончания реформирования Вооруженных сил Российской Федерации, чтобы посмотреть выполнит ли государство обещанное, или все разрабатываемые программы и документы так и останутся на бумаге в Министерстве обороны Российской Федерации.
.
[1] Теория управления: учеб. пособие для студентов ВУЗов / В. И. Коробко. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009, стр. 85.
[2] Теория управления: Учебник / Под общ. Ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003, стр.257
[3] В. П. Мельников, Н. Л. Маренков, А. Г. Схиртладзе «Управление организацией» М. 2004, стр. 114.
[4] Теория управления: учеб. пособие для студентов ВУЗов / В. И. Коробко. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009, стр. 88
[5] Управление организацией: Учебное пособие / Под ред. акад. В. Н. Мельникова и проф. Н. Л. Маренкова. – М.: КНОРУС, 2004, стр.115
[6] Управление организацией: Учебное пособие / Под ред. акад. В. Н. Мельникова и проф. Н. Л. Маренкова. – М.: КНОРУС, 2004, стр. 116