Подходы к оценке функционирования организационных структур
Стивидорная компания № 2 (причалы 5 – 8) специализируется на переработке каботажных генеральных грузов. В период короткой арктической навигации обеспечивает снабжение всеми необходимыми грузами жителей Крайнего Севера.
Стивидорная компания № 3 (ТОО «РОМАЗАН») (причалы 9,10) производит переработку навалочных грузов (уголь, феррохром, феррошлаки и т.п.), а также изделий из черных металлов экспортного назначения.
Стивидорная компания № 4 (причалы 25 – 27) обеспечивает переработку экспортного круглого леса. Основные направления грузопотока – Япония и Китай.
ТОО «МЭКОНА» (причалы 28 – 32) перерабатывает грузы на экспорт: изделия из черных металлов разной номенклатуры (слябы, стальная заготовка, сталь в рулонах и пачках, чугун, металлическое литье), а также пиломатериалы, целлюлозу, картон, бумагу, химикаты и другие грузы, основным назначением на Японию, Южную Корею, Вьетнам, Таиланд.
Характеристика причалов Находкинского торгового порта после реконструкции показана в таблице 3.
По характеру морской торговый порт г. Находки является транзитным, где массовые грузы переваливаются с железнодорожного транспорта на морской и обратно. В порту создан контейнерный терминал, который перерабатывает до 5 млн. т грузов.
Таблица 3 – Характеристика причалов после реконструкции
№ причала |
Длина причала, м |
Глубина причала, м |
Специализация |
2 |
250 |
9,5 |
Перегрузка техники и оборудования |
3 |
150 |
11,5 |
Генеральные грузы |
4 |
150 |
11,5 |
Генеральные грузы |
5 |
180 |
11,5 |
Генеральные грузы |
6 |
180 |
11,5 |
Генеральные грузы |
7 |
180 |
11,5 |
Генеральные грузы |
8 |
180 |
11,5 |
Генеральные грузы |
11 |
175 |
8,0 |
Пассажирский существующий |
12 |
150 |
9,5 |
Пассажирский существующий |
Структура и направление грузопотоков в порту в последние годы резко меняются. Если в начале 90-х основные грузопотоки из Находки были направлены в арктические районы Дальнего Востока и на Камчатку и только 40% приходилось на экспорт-импорт, причем вывоз всего в 3 раза превышал ввоз, то сейчас превалирует экспорт, на который приходится 97% грузооборота.
К морскому торговому порту приписаны портовые пункты: Моряк-Рыболов, Ольга, Рудная Пристань, Терней и водозабор в бухте Успения.