Исследование и анализ организационной структуры ОАО «НМТП»
Сегодня большую актуальность приобретают вопросы охраны окружающей среды. В портах создаются специальные отделы, занимающиеся вопросами охраны природной среды в акватории порта.
Отдел экологии контролирует деятельность портофлота по предотвращению загрязнения моря, оформляет акты о факте разлива нефти на акватории порта, предписания виновным лицам об устранении ущерба, причинённого загрязнением акватории, координирует и контролирует деятельность порта по, выполнению планов природоохранных мероприятий, соблюдению природоохранного законодательства, рассматривает и согласовывает с Государственной экологической экспертизой проекты строительства и реконструкции объектов порта по разделу «Охрана окружающей среды», согласовывает вопросы по финансированию природоохранных мероприятий.
Приходим к выводу, что приведённая выше краткая характеристика структурных подразделений аппарата управления порта специфика их материального продукта, этим подразделениям присуща возможность воздействовать на деятельность порта, откуда вытекает объективная необходимость реорганизации системы управления порта применительно к сложившимся современным экономическим условиям. Прежде всего, это выражается в разработке и внедрении новой техники и технологии, в разработке и обосновании норм расходов материальных и трудовых ресурсов, контролем за их практическим применением, в совершенствовании организации труда, в создании условий сохранности материальных ресурсов, в правильном содержании и эксплуатации портового оборудования, его своевременном и качественном ремонте.
Если в целом хозяйственную деятельность порта представить в виде трёх взаимосвязанных элементов: ресурсов, технологии и конечного результата, то деятельность отделов и служб аппарата управления – соответственно как управление ресурсами, производственным процессом и конечным результатом. Это означает, что результатами правильной и своевременной реорганизации системы внутрихозяйственного управления порта будут являться оптимизация деятельности порта в целом, рост экономических показателей, связанный с правильным распределением производственных мощностей, повышением производительности труда, эффективным использованием производственных ресурсов, внедрением мероприятий научно-технического прогресса, а также с повышением заинтересованности работника в эффективной деятельности предприятия в целом.
Анализ состава и структуры кадров порта показал: численность персонала устанавливается при составлении штатного расписания и составляет 2517 человека. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой порта. При этом учитываются содержание и объем работ, квалификация специалистов.
Все работающие на предприятии делятся на две категории:
· промышленно – производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием;
· персонал непромышленных организаций – в основном работники жилищного- коммунального хозяйства, детских и врачебно-санитарных учреждений, принадлежащих предприятию;
К рабочим относят работников порта непосредственно занятых созданием материальных ценностей или оказанием производственных и транспортных услуг. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных.