Управление источниками финансирования в компании «ЛЕНТРАНС»
Основными недостатками предложенных мероприятий являются:
-увеличение уставного капитала. Этот вариант в отдельных случаях достаточно протяжён во времени и нередко сопровождается определенными издержками. В частности, дополнительная эмиссия акций - это весьма дорогостоящий процесс, которому нередко сопутствует падение рыночной цены акций фирмы-эмитента;
- получение государственной финансовой поддержки на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.
Этот источник связан с выполнением ряда условий, в частности, с наличием плана финансового оздоровления (бизнес-плана;
-наличием поданных в установленном порядке документов на приватизацию для организаций, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации;
-безусловным соблюдением целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки.
Таким образом, для улучшения финансового состояния компании «ЛЕНТРАНС» целесообразно применить следующие меры:
-Прежде всего компании «ЛЕНТРАНС» необходимо увеличение доли собственных источников финансирования, которое может быть достигнуто за счет повышения прибыльности деятельности организации и дальнейшего направления чистой прибыли на увеличение собственных средств.
-Компании «ЛЕНТРАНС» необходимо совершенствование работы по управлению оборотным капиталом. Резервы оптимизации оборотного капитала определяются на этапе анализа оборачиваемости и могут состоять в сокращении периодов оборота элементов текущих активов или увеличении периодов оборота элементов текущих пассивов.
Безусловно, под увеличением периодов оборота элементов текущих пассивов не подразумевается нарушение условий договоров с поставщиками и расчетов с бюджетов (не подразумевается создание просроченных задолженностей перед поставщиками, бюджетом, персоналом).
Управление оборотным капиталом подразумевает оптимизацию его величины, структуры и значений его компонентов, важнейшим из которых является дебиторская задолженность. Необходимо разработать систему оперативного управления текущими активами транспортной компании в части дебиторской задолженности, как наиболее мобильной составляющей оборотного капитала.
Дебиторская задолженность компании «ЛЕНТРАНС» по своей структуре и объемам обусловлена плохо организованным процессом хозяйственной деятельности или нарушением финансовой, расчетной или платежной дисциплины.
Для предотвращения излишнего увеличения дебиторской задолженности, которое может привести к снижению денежных поступлений и возникновению безнадежных долгов, способных полностью поглотить прибыль компании целесообразно выделить дебиторскую задолженность организации как самостоятельный объект оценки.
- Компании «ЛЕНТРАНС» необходимо наладить работу по взысканию дебиторской задолженности, которая позволит высвободить дополнительные денежные средства и тем самым повысить ликвидность. Следовательно, можно говорить о необходимости управления дебиторской задолженностью ООО «ЛЕНТРАНС» с целью оптимизации ее величины.
-Компания «ЛЕНТРАНС» должна отслеживать и налаживать работу по формированию оборотных средств путем нормирования и контроля. Это позволит выявить внутренние резервы от нерационального использования средств и направить их на покрытие некоторых из коммерческих расходов, что в свою очередь, увеличит прибыльность, а организация будет стремиться к достижению безубыточной работы за счет более рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения расходов и потерь.
Таким образом, в курсовой работе были предложены рекомендации для компании «ЛЕНТРАНС» для повышения эффективности управления источниками финансирования.
Заключение
У каждой организации в зависимости от профиля ее деятельности, социального и технического состояния есть потребность в привлечении источников финансирования. Если в результате привлечения источников финансирования эффективность деятельности организации повышается, то с полным основанием можно говорить о целесообразности сделанных вложений. При этом встает вопрос, за счет каких источников произошел прирост - собственных или заемных.
Если основной упор был сделан на заемные средства, т.е. кредиты, займы и кредиторскую задолженность, то очевидно, что в последующие периоды этих источников может и не быть, по крайней мере, в прежних размерах. В подобном случае повышение мобильности имущества имеет нестабильный характер, ибо увеличение доли заемных средств свидетельствуют об усилении финансовой неустойчивости организации и повышении степени ее финансовых рисков, а также об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнения в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к организации должнику.