Система целей фирмы
ТПГ «Рейнфорд» СМ «Элит-Центр»- цех кулинарии, начиная с 2007 года работает на рынке кулинарной продукции – собственных предприятий супермаркетов ТС. Итак систему целей я хотела бы представить наиболее детально. При описании целей в данной работе я старалась соблюдать главные линий стратегии моего предприятия:
1.Удовлетворение потребностей населения в кулинарных изделиях высокого качества.
2.Главной стратегической целью является максимизация прибыли.
«Дерево целей» для кулинарного цеха супермаркета «Элит-Центр».
Описание «дерева целей»:
Главной стратегической целью является максимизации прибыли.
«Дерево целей построено по функционально-временному признаку».Главную цель будет достигнута по средствам трёх долгосрочных целей(3-5 лет):
повышение конкурентоспособности;
повышение эффективности производства;
расширение рынка.
В свою очередь долгосрочную цель повышение конкурентоспособности достигается за счёт среднесрочных целей(1-3 года):
Повышение качества товаров и услуг.
Эту цель предприятие будет достигать совершенствованием технологий, то есть заменой на более новое оборудование и ремонт. Так же для этой цели будет применятся инструмент -- повышения квалификации персонала.
Повышать квалификацию будет проходить по 3-м направлениям :
1. Специальная программа для повышения квалификации персонала организованные отделом кадров совместно с Главным департаментом производства;
2. Обучение нескольких специалистов-поваров 4 разряда (2 из каждой смены), для того чтобы они в дальнейшем обучил остальной персонал.
3. Приглашение на предприятие специалиста-зав.производства других подразделений сети (кафе, ресторанов) чтобы он обучал на месте персонал производства.
Совершенствование ассортиментной политики.
Совершенствовать данное направление кулинарного цеха будут зав. производством и технолог Главного департамента путем анализа ассортиментной политики конкурентов и других предприятий питания имеющих статус престижных ресторанов для клиентов VIP- класса, и в соответствии с полученными данными и данными передовых технологий в пищевой промышленности формировать данное направление в кулинарном цехе супермаркета «Элит-Центр».
Совершенствование ценовой политики.Совершенствование ценовой политики организовано по методу анализа себестоимости изготовления продукции, стоимости сырья, дополнительных расходов и затрат, налоговых ставок, цен супермаркетов-конкурентов, цен на аналогичную продукцию в ресторанах города и других заведениях общественного питания и в соответствии с данными критериями проводить ценообразование своих цен, стремясь к главной стратегической цели и мисси. С помощью установления цены на товар компания будут решать следующие цели:
1. Охват намеченную долю рынка (ежеквартально-10%).
2. Увеличение спроса на продукцию.
3. Максимизация прибыли.
4. Установление ценовых барьеров для новых конкурентов.
При реализации данных целей будет тщательно взвешиваться возможность моего предприятия по отношению к силе конкурентов. Основным оружием при вытеснении конкурентов будут – ассортимент кулинарной продукции премиум-класса по оптимальным ценам, в районе цен конкурентов. Ценовая политика ориентирована на покупателя со средними и высокими доходами, который может себе позволить продукцию наилучшего качества. Так цены на рынке супермаркетов имеющих отделы-кулинарии, на моем предприятие будут несколько выше (в пределах 15%-20%), а на рынке ресторанов и кафе среднего и VIP- класса ниже (на 15-25%).
Долгосрочная цель повышения эффективности производства будет достигается за счёт среднесрочных целей:
Снижение себестоимости. Снижение себестоимость будет происходить за счет снижения переменных издержек, постоянные издержки остаются на одном уровне и растут только переменные издержки, следовательно удельный вес себестоимости будет снижаться.
· Увеличение объема производства.
·Совершенствование материально-технического снабжения.
Долгосрочная цель расширение рынка.
Торговой сетью «Rainford» будет достигаться за счёт среднесрочной цели – организации в других крупных супермаркетах Украины данной торговой сети кулинарии премиум-класса(Киев, Запорожье). Для этого будут исследован рынок подобных предприятий питания в крупных городах Украины. В новых кулинарных отделах также будет предоставляться уже готовая продукция заданного уровня. Для того, чтобы удержаться на новом рынке торговой сеть «Rainford» во главе с маркетологом Главного департамента будут использовать следующие методы привлечения покупателей: