Анализ динамики рыночной ситуации
Таким образом, получаем:
DВ < 18%<25%
DБ < 24%<25%
DГ > 29%>25%
DА > 29%>25%
4.Процедура дифференциации фирм по рыночной доле продолжается теперь уже в рамках подмножеств и . С этой целью для соответствующих интервалов изменения рыночных доль фирм и определяются средние арифметические значения
5.Фиксируются граничные значения показателя рыночной доли фирм для формирования секторов МI – МIV:
18%; 21%; 25%; 29%; 29%
6.Фирмы всей рассмотреной совокупности распределяются по секторам рынка по правилу:
где: МI – фирмы – лидеры рынка;
МII – фирмы с сильной конкурентной позицией;
МIII – фирмы со слабой конкурентной позицией;
МIV – фирмы аутсайдеры рынка.
На основе полученных результатов формируется таблицу 3, в которой отражены рыночные позиции фирм с указанием для каждой соответствующего сектора рынка.
Таблица 3 Рыночные позиции фирм в первый год
Субъекты рынка |
Рыночная доля фирмы, % |
Секторы рынка |
Базовая фирма (А) |
29 |
МI фирма – лидер рынка |
Фирма Б |
24 |
МIII – фирма со слабой конкурентной позицией |
Фирма В |
18 |
МIV – фирма аутсайдер рынка |
Фирма Г |
29 |
МI фирма – лидер рынка |
Исходя из полученных результатов мы можем сделать некоторые выводы о начальной позиции рассматриваемых фирм.
"Стартовая" рыночная позиция базовой фирмы (А) сильная, так как находится в секторе рынка МI и соответственно является лидером. Но по показателям рыночной доли базовой фирме А не уступает фирма Г, которая также является лидером на рынке, имея рыночную долю в 29%. Фирму Г можно назвать реальным конкурентом фирме А, который представляет для последней угрозу, так как их рыночные доли одинаковы.
Что касается остальных двух фирм Б и В, то это фирмы с более слабой позицией на рынке. Фирма Б обладает мелкими долями рынка, но действует, не покидая его. Её ролевой статус характеризуется зависимым конкурентным статусом и слабыми на данном рынке конкурентными позициями. Фирма В является аутсайдером рынка.