Управление по средствам выбора стратегических позиций
Как и в случае стратегической агрессивности, процедура диагностики помогает построить профиль каждого компонента системы, а затем провести вертикальную линию, чтобы определить его среднее значение.
Существует два существенных отличия стратегического планирования от управления посредством выбора стратегических позиций:
1. Дополнение планирования потенциала фирмы планированием ее стратегии.
2. Систематическое преодоление сопротивления переменам в ходе реализации планируемой стратегии и планируемой смены организационных возможностей.
В принципе, для реализации успешного планирования на фирме целесообразно применять оба вида, сочетая в себе относительную простоту моделей стратегического анализа с одновременным определением возможностей фирмы.
Для качественного управления стратегической позиции предприятие должно объединить свои ключевые активности в общий процесс управления потоком потребителей, на каждом этапе которого всякое подразделение выполняет свою роль и передает потребителя на следующий этап взаимодействия.
Для создания качественной стратегической позиции необходимо смоделировать процесс взаимодействия потребителя с основными областями компетенции предприятия и определить действия по развитию тех из них, которые обеспечат общее конкурентное предприятие.
АНАЛИЗ ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ГОРИЗОНТ"
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "ГОРИЗОНТ"
ОАО "Горизонт", выпускающее телевизоры одноименной марки, является одним из крупнейших предприятий промышленности Республики Беларусь, специализируется на массовом производстве теле-, радиоаппаратуры.
В состав ОАО "Горизонт" входят предприятия, имеющие самостоятельный баланс с правом юридического лица:
- головной завод ОАО "Горизонт" - специализируется на производстве товаров народного потребления телевизионной тематики, уставный фонд - 200,9 млрд.руб.;
- Научно-исследовательский институт цифрового телевидения (НИИ ЦТ), уставный фонд - 11,6 млрд.руб.;
- Государственный центр испытаний и сертификации бытовой техники "Белли с" (ГИЦ "Беллис"), уставный - 2,7 млрд.руб.;
- научно-производственный комплекс "Сигнал", выпускающий изделия микроэлектроники, детали и блоки, для телевизоров, радиоприемники, уставный фонд - 55,5 млрд.руб.;
- завод "Альмагор", изготавливающий телевизионные футляры, мебель, уставный фонд - 55,4 млрд.руб.;
- специализированное предприятие "Кабельно-спутникового телевидения", выпускающее аппаратуру для построения систем коллективного приема, кабельного и спутникового телевидения, блоки для телевизионной продукции, радиоприемники, изделия спецтехники, уставный фонд -- 2,4 млрд. руб.;
- Поставский завод "Белит" выпускающий трансформаторы, уставный фонд 19,3 млрд.руб.;
- Подсобное сельское хозяйство "Горизонт", Копыльский р-н, уставный фонд - 2,9 млрд.руб.;
- КОП, уставный фонд 50,2 млн. руб.
В производственной кооперации задействован целый ряд предприятий республики, осуществляющих выпуск полупроводниковых приборов, радиодеталей и некоторых комплектующих изделий:
ПО "Интеграл" - интегральные микросхемы, полупроводниковые приборы , пульты дистанционного управления;
ПО "Коралл" - кинескопы и кварцевые резонаторы;
ПО "Белвар" - всеволновые селекторы телевизионных каналов;
ПО "Монолит" - керамические конденсаторы;
Завод радиодеталей (г. Пружаны) - резисторы;
Завод "Термопласт" - разъёмные электрические соединители и многие другие объединения.
Научно-исследовательский институт цифрового телевидения, который входит в состав объединения и является крупнейшей в СНГ проектно-конструкторской организацией этого профиля. Только за последние 7 лет им было разработано в тесном сотрудничестве с фирмой "PHILIPS" и внедрено в серийное производство более 10-ти базовых моделей современных телевизоров 4-6 поколений с общим числом их модификаций более 80-ти. Среди них широко пользующиеся спросом в Беларуси 51/54ТЦ418 , 51/54ТЦ441 , 51/54ТЦ510 , а также освоенные в последнее время современные модели 51/54ТЦ601-603 , 51/54ТЦ655 , 51/54ТЦ675- первый серийный телевизор с цифровой обработкой сигнала, часть которых выпускается с кинескопами 61 см по диагонали.
Основные технико-экономические показатели работы предприятия (Приложение №1)
За анализируемый период значительно улучшилось производство и реализация продукции, так, например, выручка от реализации продукции увеличилась с 2002 по 2004 год с 1590,4 до 16898,8 млн. руб.
Объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию. Выпущена первая партия нового телевизора на моношасси "HORIZONT-4CTV655"; разработаны и переданы на подготовку производства комплекты конструкторской документации на новые телевизоры "Горизонт-54 ДТУ 675", "Горизонт-37 СТV 655 Е" в моноплатном исполнении. Средняя отпускная цена телевизоров -- 240 долларов США.