Управление по средствам выбора стратегических позиций
В ОАО "Горизонт" практически завершена разработка системы "Качество" на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000; проделана работа по подготовке производства телевизионных приемников к аттестации.
Поскольку разрыв общесоюзных, зачастую неэффективных, экономических связей и неплатежеспособность новых партнеров ставят перед предприятием задачи реструктуризации, изыскания мобильных денежных средств, обновления производственных площадей и разработки новых моделей телевизоров, то естественно возникает глобальная проблема обновления его стратегии внешнеэкономической деятельности. В этой связи поставлены следующие задачи:
-- исследование рынков предполагаемых поставок телевизоров;
-- разработка новых моделей продукции;
-- анализ и обработка печати и информации, полученной по прямой и электронной почте, телефонным звонкам в различные регионы СНГ от отдела патентно-технической информации;
-- сбор и анализ данных о предприятиях-изготовителях теле- и радиотехники, а также о новинках теле-, видео- радиотехники в странах СНГ и дальнего зарубежья;
-- исследование социально-экономической ситуации в различных регионах стран СНГ, импорта-экспорта телетехники в РБ;
-- организация и проведение выставок-продаж в РБ и за ее пределам, широкой рекламной компании на телевидении, радиовещании и в прессе;
-- разработка ценовой стратегии, исходя не только из себестоимости и норм прибыли, но и с учетом ситуации на рынке аналогичной продукции.
Телевидение является одним из самых популярных и массовых средств информации. В мире существует огромное количество фирм, производящих телевизионную технику. Номенклатура изделий настолько широка, что способна удовлетворить требования практически любого потенциального потребителя. Выпускаются телевизоры от простых с минимальным набором пользовательских функций до самых сложных с множеством встроенных устройств и выполняемых функций, включающих также в себя элементы компьютерной техники и с возможностями приема спутниковых программ, телетекста, одновременного воспроизведения нескольких программ, со сложными стереосистемами звукового сопровождения.
Размеры телевизионного экрана имеют большой диапазон. За рубежом осуществляется массовый выпуск телевизоров с размерами экрана 11 см, 16 см, 37 см, 42 см, 51 см, 61 см, 63 см, 70 см, 82 см. Производятся различные и по внешнему оформлению телевизоры от самых дорогих в корпусах из ценных пород дерева до очень дешевых пластмассовых, переносные и стационарные телевизоры.
За 2003 г. объединение выпустило 246217 телевизоров, прирост по сравнению с 2002 годом составил 104,0 % или 9518 штук, а против 2004 г. этот показатель равен 103,2 % или 7905 штук.
В производстве телевизоров применяют кинескопы импортного производства фирм "Thomson", "Samsung", "Philips" и "Panasonic", а также кинескопы литовского производства (табл1.).
Таблица 1 Производство телевизоров с применением кинескопов импортного и литовского производства, шт.
Модель телевизора по кинескопу |
1 квартал 2003 г. |
1 квартал 2004 г. |
Отклонение от 1 квартала 2003 г. |
1 квартал 2004 г. в % по отношению к 1 кварталу 2002 г. | |
шт. |
% |
шт. |
% | ||
Телевизоры с кинескопами импортного производства |
22091 |
43,7 |
53610 |
83,2 |
+31519 |
Телевизоры с кинескопами литовского производства |
28403 |
56,3 |
10849 |
16,8 |
-17554 |
Итого |
50494 |
64459 |
+13965 | ||
Съем |
107 |
342 | |||
Итого с учетом съема |
50387 |
64117 |
+13730 |