Выявление проблем развития банка и ключевых факторов успеха посредством SWOT- анализа
1. Введение нового продукта (товарная инновация)
2. Введение нового метода производства (технологическая инновация)
3. Создание нового рынка товаров или услуг (рыночная инновация)
4. Реорганизация структуры управления (управленческая инновация)
Инновационный процесс (ИП)- это последовательность действий, в ходе которых инновация проходит стадии от рождения идеи до реализации продукта или услуги и распространения в хозяйственной практике и общественной деятельности. В отличие от научно- технического прогресса (НТП) инновационный процесс не завершается внедрением новой технологии и появлением нового продукта на рынке. Этот процесс продолжается и после внедрения, ибо новый продукт совершенствуется, становится более эффективным и приобретает новые потребительские свойства.
Процесс внедрения инноваций должен выступать объектом управления. Комплексный характер инноваций, их разнообразие и многосторонность требуют серьезной разработки и обоснованной классификации.
По степени рыночной новизны различают инновации для мировой отрасли, для отрасли в стране, для данного предприятия или группы компаний. Классификация инноваций с учетом направления и выбора метода управления ИП приведена в таблице 3 :
Таблица 3-Классификация инноваций
КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ ПРИЗНАК |
КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППИРОВКИ ИННОВАЦИЙ | ||
Область применения |
Управленческие, организационные, социальные, промышленные | ||
Результат научно-исследовательских разработок |
Научно-технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные | ||
Темпы осуществления |
Равномерные, неравномерные (быстрые, медленные, нарастающие, затухающие, скачкообразные) | ||
Степень интенсивности применения |
Бум, равномерная, массовая, слабая | ||
Масштабы реализации |
| ||
Результативность применения |
Высокая, низкая, стабильная | ||
Эффективность применения |
Экономическая, социальная, экологическая |
Существуют также определенные типы инноваций, позволяющие их квалифицировать по следующим критериям:
а) По занимаемой глубине вносимых изменений - радикальные (базовые), улучшающие, модификационные (частные);
б) По занимаемой степени распространения - единичные и диффузные;
в) По занимаемому месту в производственном цикле - сырьевые, обеспечивающие (технологические), продуктовые;
г) По занимаемой доле рынка - локальные, системные, стратегические;
д) По потенциал и степени новизны - радикальные, комбинаторные (смешанные), совершенствующие (развивающие).
Нововведения в банковском бизнесе это не только технические и технологические разработки, но и реализация новых форм деятельности, новых товаров и услуг. Инновации- это фактор стабильности экономического роста банка[14].
В современном экономическом пространстве перед коммерческими банками стоят три важнейших задачи:
1. Расширение спектра розничных банковских услуг,
2. Внедрение высокотехнологичного современного оборудования,
3. Повышение профессионального уровня и квалификации банковских работников.