Выявление проблем развития банка и ключевых факторов успеха посредством SWOT- анализа
Все внедряемые банковские продукты и услуги представляют собой инновации. По сути, новая розничная банковская услуга - это комбинированная форма банковского обслуживания, появившаяся в результате проведения маркетинговых исследований потребностей регионального рынка.
Характерами любой инновации являются:
а) Новизна (уникальность);
б) Удовлетворение потребительского спроса;
в) Практическая реализуемость.
Необходимо обосновать понятие «новизны» по отношению к внедрению новых банковских розничных услуг:
1. Любая розничная услуга, самостоятельно разработанная банком и не имеющая аналогов на рынке, является новой;
2. Любая розничная услуга, уже имеющаяся в спектре услуг банка и используемая на одном из рынков, но выведенная на другой розничный рынок - также является новой;
3. Любая розничная услуга, внедряемая банком на основе анализа и на основе практической реализуемости создания копии уже имеющихся на рынке розничных услуг, также является новой.
Любой инновационный процесс, охватывает всю деятельность коммерческого банка, начиная от стадии разработки идеи до стадии её реализации.
По экономическому содержанию банковские инновации можно разделить на технологические (электронные переводы денежных средств, банковские карты) и продуктовые (новые банковские продукты, связанные с новыми или традиционными развивающимися операциями и услугами).
Разработанные в России банковские инновации опираются на мировую практику и банковское законодательство России. Это значит, что российские банки могут получать дополнительную прибыль от реализации сделок.
Большинство из нововведений в российских банка осуществляются в русле мировой тенденции развития банковского бизнеса. Банки заинтересованы в изменении стратегии своего развития и разработке новых продуктов и услуг.
Особенность банковских инноваций заключается в том, что ни более взаимообусловлены, чем инновации в других секторах экономики.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что инновации в банковском бизнесе – это все нововведения, обладающие после их реализации определенным положительным экономическим или стратегическим эффектом.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА