Долгосрочные стратегии
Всегда и везде, где имеется жесткая дисциплина, возникает конфликт командира и подчиненного, т.к. в нашей жизни имеется не менее важной фактор; как личная жизнь, характер и «человеческий фактор», который так или иначе может пересечься с работой.
Я рассматриваю этот конфликт как вполне типичная ситуация в учреждениях, где имеется жесткая дисциплина, или другими словами армейская. Это может происходить до тех пор, пока, личный состав не будет бояться общаться с командующим составом на должном уровне, пока офицеры не начнут ставить личный состав на один уровень вместе с собой, ведь все мы люди и хотим чтобы к нам обращались должным образом. Я думаю, что командующий состав должен находиться хотя бы не на одном уровне, а просто поближе, и эффект будет более реальный, т.к. перед заступлением на службу командующий состав ставил более реальные цели, а не взятые из «американского боевика». И соответственно подчиненные стали бы, меньше боятся, и могли бы, не опираясь на гордость, обсудить ту или иную проблему с командирами на более низком уровне, не ставя в известность вышестоящее начальство и приводя до критической ситуации, когда от этого страдают люди.
Я считаю, что причина конфликта в том, что нежелание подчиненного общаться с командующим составам, вызвано это боязнью, что его не правильно поймут или отсутствие авторитарности у командира, что к нему нельзя подойти и решить какой-либо личный вопрос, который может помешать нормальному несению службы.
Данный пример коллег, открыто высказывающих свое несогласие, может поощрить скрытных членов группы изменить свое поведение и активнее выдвигать свои идеи.
А, в сущности, конструктивный конфликт может способствовать улучшению взаимоотношений между индивидуумами и достижению нового, более высокого уровня понимания проблем отдела.
Источником конфликта стало: различия между людьми и различие интересов, каждый преследует свои цели и интересы, пока они не столкнуться. Весьма распространенная является ситуация, когда одна из сторон вообще забывает о своих полномочиях и в итоге не замечает наличие конфликта.
В итоге, конфликт закончился тем, что моему подчиненному спустя месяц сняли, наложенный ранее выговор, и повысили в звании, с новым званием произвели перерасчет по заработной плате, но всё равно не получилась та сумма, которую он бы получил, если всё было бы нормально.
Офицеру, в свою очередь, стало это уроком, т. к. его коллеги, после конфликта с личным составом, имели недоверие к нему. А он сам осознал свою ошибку и принял к сведению, и стал серьёзнее относиться к своим должностным обязанностям.
Если бы у меня была возможность провернуть время назад, то я, бы в свою очередь, просто тихо и спокойно намекнул должностному лицу (офицеру), что имеется такой факт, чтобы, тот в свою очередь, выполнил свою работу должным образом. А ещё лучше, заблаговременно, подсуетиться, что такого то числа должно произойти повышение по званию такого то подчинённого, тот поставит галочку и подобного конфликта можно было бы избежать. Офицера тоже можно понять, т.к. он один, а аттестованного личного состава более сотни. Здесь я считаю, просто сыграл человеческий фактор.
Конфликт был исчерпан почти сразу, но стал уроком, что одной стороне, что другой. А на месте моего подчиненного мог оказаться любой, в том числе и я. Так что, по моему, этот конфликт возник в нужный момент и нужном месте, гладя на это, мои коллеги приняли данный урок к сведению, чтобы избежать этого в дальнейшем. Офицер, осознав свою ошибку так извиниться и не смог. Но это остается на совести самого офицера.