Основные проблемы и трудности в деятельности МО 72, ведущие к возникновению организационных конфликтов
В настоящее время в деятельности Муниципального образования муниципального округа 72 существуют значительные недостатки, ведущие к возникновению и развитию организационных конфликтов. К ним относятся:
-Проблема разграничения компетенции. Сущность проблемы разграничения компетенции в системе муниципальной власти на сегодня состоит в том, что в муниципальных образованиях сегодня функционирует два равнозначных публично-властных субъекта, наделенных муниципально-властными полномочиями. В качестве таких субъектов следует выделить Главу муниципального образования и местный представительный орган, которые имеют размытые критерии отграничения их компетенции.
В пределах муниципального образования осуществляется муниципально-властное воздействие, реализуемое относительно целостной и самостоятельной, иерархически соподчиненной системой муниципальных органов.
В этой системе муниципальные органы должны функционировать как единое целое, так как местные властные учреждения делят между собой все функции, связанные с решением местных дел, и поэтому они должны работать в структуре муниципально-властного аппарата синхронизировано и сбалансированно. Если нарушить нормальное функционирование любого муниципального органа, являющегося частью муниципально-властного аппарата, то это, в зависимости от важности выполняемой им функции, может повлечь серьезный сбой в деятельности всей системы муниципальной власти.
-Проблема низкого качества должностных инструкций, непродуманное распределение должностных обязанностей.
Должностные инструкции служащих Муниципального образования муниципального округа 72, носят общий характер и теряют тем самым организующее и регулирующее значение этого документа. Не обеспечивается необходимая полнота и четкость при определении обязанностей, прав и ответственности персонала. Зафиксированные в должностной инструкции обязанности, права и ответственность работника оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для успешного выполнения порученного объема работы. Нет существа взаимоотношений с другими работниками и службами. Пересматриваются должностные инструкции редко и они часто не поспевают за изменениями в деятельности МО МО 72.
-Проблемы принятия решений. Конфликты возникают при принятии управленческих решений на уровне муниципальных образований. Муниципальная власть не умеет работать с населением. Когда речь идет о крупных муниципальных проектах, программах развития, нужно включать в них население. Потому что население, является фактором этого развития и даже основным его ресурсом, который можно в экономическом смысле использовать, привлекая свободные средства населения. С другой стороны, население может выступать как деструктивный фактор, то есть фактор, сдерживающий развитие. Все это зависит от взаимодействия муниципальной власти и населения.
Особенности принятия и реализации управленческих решений, характерные для системы муниципального управления, таковы:
-необходимость анализа мнений различных групп населения в процессе подготовки управленческих решений;
-наиболее важные решения принимаются коллегиально;