Основные проблемы и трудности в деятельности МО 72, ведущие к возникновению организационных конфликтов
-необходимость разработки механизма взаимоотношений между отдельными органами местного самоуправления (глава муниципального образования - представительный орган - администрация);
-наличие, помимо обычных видов контроля реализуемых управленческих решений, дополнительной формы контроля - общественного.
Процесс принятие управленческих решений в МО МО 72 несовершенен. Причинами разработки нового управленческого решения являются: неполадки в управляемой подсистеме - 27%; указания вышестоящих органов - 24%; истечение срока действия предыдущего решения - 17%; необходимость корректировки ранее принятого решения - 15%; новое состояние управляющей подсистемы - 14%. Доля других причин невелика.
Соблюдение данных принципов, усложняет процесс муниципального управления, хоть и обеспечивает принятие более качественных решений и более эффективный контроль их исполнения, а их нарушение приводит к сбоям в системе муниципального управления, вызывая конфликты между ветвями муниципальной власти и недовольство населения.
-Проблемы рассогласования профессиональных способностей сотрудников и их должности. В Муниципальном образовании муниципального округа 72, как и в любой другой, возникают карьерные конфликты при критическом рассогласовании профессиональных способностей и должности индивида, когда профессиональные возможности служащего перерастают его должность, уменьшаются его возможности по реализации собственного потенциала, не удовлетворяются потребности индивида в уважении и самовыражении. Одновременно при этом снижается эффективность работы муниципальной организации в целом, так как возрастают затраты и риски деятельности, порождаемые несоответствием квалификации служащего сложности решаемых им задач.
-Наиболее сложной и проблемной ситуация в муниципальном образовании становится тогда, когда возникает конфликт между главой муниципального образования и назначенным главой администрации.
Наличие двух руководителей, один из которых является высшим должностным лицом (глава МО), а другой – фактическим распорядителем финансовыми средствами и имуществом муниципалитета, – это проблемная ситуация, которая неизбежно приводит либо к конфликту, либо к самоустранению одного из лидеров от руководства муниципальным образованием.
Подобные конфликты имеют место практически во всех субъектах РФ, которые используют схему назначения глав местных администраций. В МО МО 72 подобное противостояние имело место. Два руководителя отнимали друг у друга кабинеты, писали друг на друга в милицию и прокуратуру. Это сопровождалось приостановлением деятельности всех органов местного самоуправления.
-Конфликт между органами управления различных муниципальных образований чаще всего возникает из-за противоречия целей, различной оценки значимости или вклада. Для его решения обычно требуется вмешательство вышестоящих уровней управления. Подобные конфликты также могут возникать из-за неточности границ или по поводу наличия общей инфраструктуры. В таких случаях конфликтующие стороны могут сами придти к компромиссу путем заключения соглашения, регулирующего спорный вопрос.
-Конфликт между органами местного самоуправления с одной стороны, и населением, с другой, возникает, когда деятельность, решения муниципальных органов власти, муниципальных служб не соответствуют интересам и потребностям населения.