Анализ состава видов менеджмента
1. Процессы: процесс и конкретный вид деятельности,
2. Процессы-предметы: процесс, как объект управления, и одушевленный предмет, как объект управления (Сэлф-менеджмент и др.),
3. Процесс – предмет - масштаб охвата:
- смешанный объект управления (предмет и процесс) и отрасль деятельности (Коммунальное управление и др.),
- смешанный объект управления (предмет-процесс) и группа объектов критерия масштаба охвата (корпоративное управление), менеджмент организации и др.),
- смешанный объект управления (предмет-процесс) и территория критерия масштаба охвата (Менеджмент региональной экономики и др.).
Рисунок 4 - Интеграция видов объектов управления видов менеджмента, используемых в экономике
Наиболее часто вопросы интеграции менеджмента в научной литературе рассматриваются в контексте процесса управления. Отмечает дуализм управления, связанный с дифференциацией и интеграцией управления. Как показало проведенное исследование, процессы интеграции менеджмента, ведутся как в направлении объединения различных составляющих управленческой деятельности, так и в направлении анализа и синтеза объектов управления. Понятие интегрированного менеджмента все прочнее входит в практику работы и, зачастую, является необходимым качеством любого вида менеджмента. А логистика и фасилити-менеджмент представляют собой чрезвычайно интегрированные сферы деятельности по объектам управления, связи субъектов управления, участвующих в процессе руководства, и используемым технологиям управления.
В целом, проведенное исследование показало, что процессы интеграции менеджмента ведутся как в направлении объединения различных составляющих управленческой деятельности (объект, субъект, технология управления, цель, стиль), так и в направлении анализа и синтеза объектов управления. Понятие интегрированного менеджмента все прочнее входит в практику работы и, зачастую, является необходимым качеством любого вида менеджмента.
Заключение
В настоящей работе рассмотрена сравнительная характеристика видов менеджмента. Многообразие видов менеджмента очень крупно - это обусловлено тем, что управление необходимо в самых разных сферах коммерческой деятельности. В каждой из этих сфер менеджер должен решать иногда одинаковые, иногда специфичные задачи. А потому естественно, что существует большое количество разновидностей менеджмента.
Управление является костяком организации на самых разных уровнях ее функционирования. Оно важно - как с точки зрения выживания и действенного функционирования организации в целом, так и с точки зрения нормальной деятельности любой части организации.
Среди наиболее важных разновидностей менеджмента выделяют:
1) стратегический менеджмент;
2) инновационный менеджмент;
3) производственный менеджмент (управление производством);
4) маркетинговый менеджмент (менеджмент маркетинга);
5) финансовый менеджмент;
6) управление персоналом и другие.
Таким образом, все разнообразные виды менеджмента отражают своеобразный «портфель» современных инструментов (подходов, акцентов, вариаций) современного менеджера, который, в зависимости от потребности и актуальности может выбирать любой адекватный ситуации инструмент.
Бороться с естественно развивающимся многообразием не следует; скорее, следует расширять свое сознание, чтобы вместить многообразие мира и создавать свои собственные миры в ответ на развитие миров внешних.