Общая характеристика АОЗТ «Харьковский жировой комбинат»
Под контролем специалистов ООО "ТД ХЖК" постоянно ведется работа по повышению качественных характеристик маргариновой и майонезной продукции. Большое внимание уделяется контролю технологических процессов и применению передовых технологий в производстве, что позволяет сделать нормой высокое качество продукции при конкурентоспособных ценах.
В структуре ООО "ТД ХЖК" восемь филиалов в шести областях Украины: Харьковский, Донецкий, Луганский, Полтавский, Мариупольский, Сумской, Краматорский и Черниговский филиалы. Также предприятие сотрудничает с ООО«Агрокосм» ООО «Молторг» и др.
ООО "Агрокосм" реализует продукцию АОЗТ "ХЖК" - отечественных лидеров по производству фасованных маргаринов, промышленных жиров и маргаринов, а также майонезов.
Фасованная продукция на экспорт представлена следующим ассортиментом:
- мягкие маргарины - "Оллі", "Домашній", "Українське Смачне Бутербродне";
- твердые маргарины - "Молочный особый", "Сливочный особый", "Столичный особый", "Солнечный особый", "Слойка";
- майонезы - "Львовский Премиум", "Провансаль", "Провансаль Премиум", "Салатный", "Оливковый", "Сырный", "Грибной".
Продукция Харьковского жиркомбината - это гарантированное высокое качество, которое достигается благодаря полному контролю сырья, производственного процесса и готовой прподукции. Качество товаров подтверждено сертификатами соответствия действующей на предприятиях систем качества ISO 9001-2000. Вся продукция производится с использованием экологически чистого сырья растительного происхождения.
Рост объемов производства и расширение ассортимента выпускаемой продукции требует расширения рынка сбыта. На сегодняшний день продукция комбината экспортируется в 7 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Особенное внимание необходимо уделить поставщикам растительных масел, так как эти масла являются основным сырьем для производства продукции и затраты на его, в большей степени определяют массу себестоимости.
Опыт различных фирм показывает, что грамотно организованная рекламная кампания увеличивает объем продаж на 10% без каких-либо изменений технических характеристик или потребительских свойств товара. Улучшение его внешнего вида или улучшение внешнего вида упаковки увеличивает его привлекательность еще на 15%. Таким образом, проведение комплекса маркетинговых исследований и реализация мероприятий по его результатам создаст предпосылки увеличения объемов реализации в расчете на год не менее, чем на 30% и, соответственно производство в том же соотношении. «Преимуществом» предприятия является то, что оно имеет низкий коэффициент использования мощности, следовательно для увеличения объема производства не потребуется дополнительных капитальных вложений.
Основными конкурентами комбината являются ЗАО “Марг-Вест” (г.Донецк), , ОАО “Киевский маргариновый завод”, АО “Одесский масложиркомбинат”, компания “Чумак” (г.Каховка), Запорожский масложировой комбинат.
Принимая во внимание то, что в данный момент весь мир и наша страна вчасности переживает экономический кризис, можно выделить такие факторы макроэкономического окружения, влияющие на предприятие:
Темпы инфляции - на данный момент в стране растет инфляция, дорожает сырье, а следовательно и продукция. Для того, чтоб закупать продукцию по новым, более дорогим ценам необходимо изыскивать или высвобождать средства. Предприятия находят наиболее доступный, быстрый и менее болезненный для предриятия способ- это сокращение служащих.